Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Daunoravichene, G. L."

Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Литовская композиторская школа: генеалогическое древо
    (Белорусская государственная академия музыки, 2012) Дауноравичене, Г. Л.; Daunoravichene, G. L.
    В данном исследовании дается характеристика литовских композиторских школ, представлена художественная картина их бытования, выявлена их аналитическая сущность. Вначале уточняется объем, содержание и внутренняя иерархия самого понятия «композиторская школа». Первое его значение может быть сопряжено с широким пониманием национальной или даже общенародной композиторской школы. Альгирдас Амбразас определил ее как «общность художественных форм, видов, которые предопределяются особенностями самосознания национальной культуры, устремлений, этнического сознания» [2, c. 10–11; 4, р. 428]. Конечно, актуальность данного понятия и объемность определений взаимоoбусловлена некоей исторической конфигурацией. Ввиду того, что стратегии формирования таких школ исходили из насущной потребности созидания национальной культуры, опоры на модели фольклора и в значительной мере руководствовались нуждами патриотического плана — идентификации различия и индивидуальности своей нации, нет сомнений, что в XIX — начале XX в. идея «национальных композиторских школ» в Европе была весьма актуальной и продуктивной.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback