Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Barankevich, L."

Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Некоторые аспекты появления и распостранения колёсной лиры в странах Европы
    (Белорусская государственная академия музыки, 2015) Баранкевич, Л.; Barankevich, L.
    Статья посвящена вопросу появления колёсной лиры на европейских землях, в том числе на территории Великого княжества Литовского. Отмечается терминологическая пестрота по отношению к названию инструмента «колёсная лира», выдвигается гипотеза о двух векторах в ее распространении на белорусской территории: через Польшу и через страны Северной Европы, в том числе Швецию. Подчеркивается значение исторического контекста в изучении сложных вопросов зарождения и эволюции музыкального инструментария наших предков.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    О соотношении содержания и формы в духовых стихах
    (Белорусская государственная академия музыки, 2017) Баранкевич, Л. Ф.; Barankevich, L.
    Статья посвящена сложной проблеме соотношения содержания и формы в духовных стихах двух традиций бытования: устной (фольклорной) и письменной (знаменного роспева). В статье анализируются духовные стихи, записанные в фольклорных экспедициях Белорусской государственной академии музыки, а также из крюкового певческого сборника, хранящегося ныне в отделе рукописей Российской национальной библиотеки Санкт-Петербурга (Титов, 1735). Анализ музыкально-поэтической стилистики рассматриваемых образцов приводит автора к выводам об их несомненной общности на уровне как самогó покаянного содержания, так и формы произведений – песенной строфы в мелодии. Духовные стихи объединены общим интонационным комплексом, присущим музыкальной эпохе XV–XVII вв.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback