Browsing by Author "Aladova, R. N."
Now showing 1 - 11 of 11
Results Per Page
Sort Options
- ItemБелорусская государственная консерватория: начало пути(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.Статья посвящена истории Белорусской государственной академии музыки. Представлены избранные документы Центрального государственного архива-музея литературы и искусства БССР из фонда № 83 «Белорусская государственная консерватория», которые освещают деятельность вуза на протяжении первого пятилетия его организации и становления.
- ItemБелорусская опера в годы Великой Отечественной войны: пути исследования(Белорусская государственная академия музыки, 2013) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.Статья посвящена изучению текстологического аспекта опер белорусских композиторов, созданных в годы Великой Отечественной войны, как в условиях эвакуации, так и оккупированного немецко-фашистскими захватчиками Минска. В результате оказывается возможным выявление двух принципиально важных для отечественного искусства жанрово-стилевых линий музыкально-драматического творчества - эпической (героико-патриотической) и лирико-бытовой (фольклорно-этнографической).
- ItemБелорусская опера рубежа 1970 - 80-х гг.: новое в театрализации жанра(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.В статье анализируется роль ведущего режиссера ГАБТа БССР (ныне Национальный академический Большой театр Республики Беларусь) С. Штейна в развитии оперного жанра в творчестве С. Семеняко, Д. Смольского, С. Кортеса, Г. Вагнера, А. Бондаренко. Определены различные типы взаимоотношений «режиссер – композитор», характер сотворчества на пути обновления драматургии и музыкально-театрального стиля национальной оперы последней трети ХХ в.
- ItemБелорусская опера ХХ в.: из истории издания текстов(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.Статья посвящена первым изданиям нотных и сопутствующих материалов белорусской оперы конца 1930-х гг. – «Міхась Падгорны» Е. Тикоцкого, «У пушчах Палесся» А. Богатырева, «Кацярына» Н. Щеглова. Изучение издания типа «отрывки из оперы» позволяет судить о ценности и перспективности такой формы публикации как для сохранения национального музыкально-театрального наследия, так и для его функционирования в современной культуре.
- ItemИстория музыки России XX - XXI вв.(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.
- ItemИстория музыки России ХХ-XXI вв.(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.Учебная программа
- ItemКамерно-вокальная лирика в жанровой системе белорусской музыки последней трети XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.В статье анализируется межжанровые взаимодействия и взаимовлияния в белорусской музыке последней трети XX века. Сквозь эту призму выявляется своеобразие отечественной вокальной лирики на различных стадиях ее развития.
- ItemМузыкальный театр Ларисы Симакович: "Площадь Якуба Коласа"(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.Статья посвящена проблематике новых музыкально-театральных жанров на примере опуса-уникума Л. Симакович «Площадь Якуба Коласа». Прослежена эволюция от фольклорного театра через освоение традиции И. Стравинского к созданию поэтического музыкального театра.
- ItemРежессура С. Штейна в контексте эволюции белорусской оперы(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.Предмет исследования – режиссёрские принципы С. А. Штейна в области музыкально-театральной постановочной практики, связанной с оперными сочинениями белорусских композиторов конца 1970-х – начала 1990-х гг. Рассмотрение процесса обновления поэтики, жанровостилевого облика отечественной оперы этого времени, её театрализации как следствия режиссёрских интенций позволяет констатировать включение национального музыкального театра в европейский контекст.
- ItemСовременная белорусская опера в кругу идей антитеатра(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.Статья посвящена изучению новых тенденций в развитии белорусской оперы рубежа ХХ–ХХІ вв. Автор выявляет черты театрально-абсурдистской поэтики в этико-философской концепции, музы- кальной драматургии, стилистике и сценическом воплощении опер С. Кортеса «Визит дамы» и «Юбилей», Е. Глебова «Мастер и Маргарита», В. Кузнецова «Записки сумасшедшего», В. Копытько «Его жёны», М. Мусоргского — В. Воронова «Женитьба». Отмечаются также признаки общего и индивидуально-характерного в претворении этими композиторами поэтики театра отрицания.
- ItemТаисия Алексеевна Щербакова: многогранность таланта(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.Есть что-то символическое в том, что юбилейные даты нашей аlma mater — Белорусской государственной академии музыки — и Матери-основательницы новой кафедры истории музыки Таисии Алексеевны Щербаковой совпадают. За свои более полувека работы в консерватории она стала одним из наиболее выразительных лиц, представляющих наш вуз в белорусской культуре и за ее рубежами. Ее авторитет в музыкально-профессиональных кругах непререкаем. В этой связи вспоминается импровизированный юбилей десятилетней давности. В ту пору помпезные празднования советского образца уже не практиковались. Но весть о камерном собрании в 410-й аудитории мгновенно разнеслась по республике, и в зале негде было яблоку упасть. Вот оно — свидетельство не только высокого признания, но также любви и благодарности Учителю, оставившему глубокий след в памяти каждого, кому посчастливилось с ним общаться!