Browsing by Author "Шнайдер, В. А."
Now showing 1 - 6 of 6
Results Per Page
Sort Options
- ItemО духовно-нравственной семантике органа в музыке второй половины XX в.(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Шнайдер, В. А.; Shnajder, V. A.На примере концертно-симфонических и кантатно-ораториальных сочинений с органом, созданных во второй половине ХХ в. композиторами восточноевропейского региона, выявляется духовно-нравственная семантика органа.
- ItemОрган в концертных сочинениях композиторов стран Балтии второй половины XX века (К проблеме взаимодействия органной и оркестровой звучности)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Шнайдер, В. А.; Shnajder V.Объектом изучения являются концертные сочинения с органом Э. Бальсиса, М. Зариня, Х. Лепнурма, которые рассматриваются в контексте интеграционных тенденций музыкального искусства второй половины 20 века. В статье представлены индивидуализированные формы взаимодействия органной и оркестровой звучностей. Взаимоотношения солирующего органа с оригинальными исполнительскими составами анализируются на различных уровнях художественного текста: семантическом, композиционно-драматургическом, стилистическом.
- ItemОрган в музыкальной культуре Латвии второй половины XX в.: композиторское творчество и исполнительские традиции(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Шнайдер, В. А.; Shnajder, V. A.Статья посвящена органной культуре, композиторскому творчеству и исполнительским традициям Латвии. Анализируются органные концерты, кантатно-ораториальные и камерные сочинения с органом, созданные латышскими композиторами во второй половине ХХ в.
- ItemСемантика и композиционно - драматургические функции органа в оркестровых сочинениях композиторов второй половины XX в.(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Шнайдер, В. А.; Shnajder A.На примере сочинений композиторов второй половины XX в. – «Музыкального приношения» Р. Щедрина, симфонии «Андрей Рублёв» О. Янченко, «Славянского концерта» С. Слонимского – прослеживается семантические и драматургические функции органа, а также выявляются индивидуализированные формы его взаимодействия с различными составами.
- ItemСочинения с органом в контексте стилевой интеграции в музыке второй половины XX в. (на примере творчества композиторов восточноевропейского региона)(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Шнайдер, В. А.; Shnajder, V. A.В центре внимания автора статьи – сочинения с органом композиторов восточноевропейского региона, которые рассматриваются в интеграционном процессе музыкального искусства второй половины ХХ в.
- ItemТеатральность в камерно-инструментальных сочинениях с органом композиторов второй половины ХХ в.(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Шнайдер, В. А.; Shnajder V. A.В статье на примере камерно-инструментальных сочинений с органом композиторов второй половины ХХ в. рассматриваются особенности проявления театральности в образно-семантическом, ком-позиционно-драматургическом и акустико-визуальном аспектах воплощения художественных замыслов. В центре внимания автора – характеристика выразительных возможностей органа, способствующих созданию театрально-ассоциативных эффектов.