Browsing by Author "Хамко, А. Л."
Now showing 1 - 4 of 4
Results Per Page
Sort Options
- ItemБалет - хореографическая симфония: жанровые метаморфозы "Клеопатры" В. Кузнецова(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Хамко, А. Л.; Hamko, A.Статья посвящена хореографической симфонии В. Кузнецова «Клеопатра», созданной на материале одноименного балета. История воплощения идеи сочинения раскрывает специфику творческого процесса композитора, определяет психологические предпосылки появления замысла. Хореографическая симфония анализируется с позиции выявления признаков театрального и симфонического жанров в ракурсе проблемы жанровой трансформации.
- ItemОт "Огненного ангела" к Третьей симфонии: проблема жанрового переосмысления музыки в творчестве С. Прокофьева(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Хамко, А. Л.Статья посвящена вопросам творческого процесса С. Прокофьева и жанровому переосмыслению в работе над Третьей симфонии. Симфония рассматривается как результат творческого процесса Прокофьева с учетом психологических предпосылок ее создания. Для регенерации творческой работы композитора были использованы документы, материалы его дневников и воспоминаний.
- ItemТеатральность музыкального мышления как фактор трансформации симфонического жанра: проекция на творчество А. Мдивани(Белорусская государственная академия музыки, 2013) Хамко, А. Л.; Hamko, A. L.; Хамко, Г. Л.Статья посвящена вопросам жанровой трансформации в ее взаимодействии со спецификой музыкального мышления композитора. Автор выявляет важнейшие факторы театрализации симфонического жанра в творчестве А. Мдивани, обусловленные особенностями личности композитора и его биографии. Симфоническое творчество композитора рассматривается с позиции усиления принципов театральности и постепенной трансформации жанра, формирования нового типа театральной (хореографической) симфонии.
- ItemТрансформация жанра и жанровая транспозиция как проблема музыкознания(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Хамко, А. Л.; Hamko, A. L.Статья посвящена вопросам преобразования жанра и дает обзор различных уровней жанровой трансформации, описанных в современной научной литературе. В ракурсе данной проблематики рассматривается феномен жанрового переосмысления музыки, заключающий в себе метод работы автора с собственным музыкальным материалом. Широкий обзор так называемых пограничных жанров и произведений, созданных посредством данного метода, позволил автору заявить проблему теоретического обоснования жанрового переосмысления музыки в композиторской практике.