Browsing by Author "Фурман, Н. Н."
Now showing 1 - 7 of 7
Results Per Page
Sort Options
- ItemБелорусская хореография(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Фурман, Н. Н.; Furman, N.N.
- ItemЗарубежная хорография(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Фурман, Н. Н.; Furman, N.N.
- ItemПостановочные версии балета "Лебединое озеро" П. И. Чайковского на белорусской сцене(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Фурман, Н. Н.; Furman, N. N.В статье предпринята попытка выявить особенности постановочного воплощения легендарного балета П. Чайковского «Лебединое озеро» на белорусской сцене, определить его место в истории белорусского балета и роль в творческом пути артистов.
- ItemРусская хореография до ХХ в.(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Фурман, Н. Н.; Furman, N. N.
- ItemСоветская хореография(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Фурман, Н. Н.; Furman, N. N.
- ItemТеатр Урсулы Радзивилл: опыт сценической реставрации(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Фурман, Н. Н.; Furman, N. N.В статье рассматривается проблема реконструкции музыкально-хореографических спектаклей XVIII в. и их введения в репертуар современного театра. Создание спектакля «Выкраданне Еўропы,альбо Тэатр Уршулі Радзівіл» (Национальный академический театр им. Я. Купалы, 2011) осмыслено как важный шаг на пути освоения метода реставрации произведения театрального искусства прошлого. Обосновывается важность сохранения памяти и представлений об искусстве «золотого века» национальной культуры, частью которого стал уникальный театр Урсулы Франтишки Радзвивилл.
- ItemЭволюция "мифа Кармен" в сравнительной характеристике отдельных хореографических воплощений XX в.(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Фурман, Н. Н.; Furman, N. N.В центре внимания автора статьи четыре хореографические постановки второй половины ХХ в., связанные с образом Кармен: «Кармен-сюита» А. Алонсо (1967), «Кармен» А. Гадеса (1983), «Кармен» М. Эка (1992) и «Кармен-сюита» В. Елизарьева (1974). Прослеживается эволюцию образа Кармен в каждом музыкально-хореографическом воплощении, вводится понятие мифологемы «Кармен» как отражения предельного стремления любящего человека к индивидуальной свободе, личной независимости, как основной ценности в его жизни. «Кармен» как мифологема – это конструктивный топос, бесконечно обновляющийся семантически/хореолексически материал, сохраняющий базисную структуру внутренних отношений и бесконечность смысловых комбинаций.