Browsing by Author "Тихомирова, А. А."
Now showing 1 - 11 of 11
Results Per Page
Sort Options
- ItemВузовский курс сольфеджио для вокалистов: взгляд из XXI века(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Тихомирова, А. А.; Tihomirova A.В статье обозначены важнейшие, на наш взгляд, аспекты в построении вузовского курса сольфеджио у вокалистов, рассмотрены современные научно-исследовательские подходы в области методики преподавания данной дисциплины, а также представлен обзор современных учебных пособий, которые имеют практическую значимость для использования на занятиях по сольфеджио у студентов специальности «пение».
- ItemМикротематизм и техники композиции в музыке второй половины XX ― начала XXI в.(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Тихомирова, А. А.; Tihomirova, A. A.В центре внимания автора статьи – микротематизм как одна из форм проявления «всемасштабности тематизма» (В. Холопова). Научная проблематика статьи обращена к вопросам структурносинтаксической организации микротематизма и принципам его развития в современной музыкальной композиции. Затрагиваются терминологические вопросы трактовки понятия «микротематизм» в научноисследовательской литературе и аспекты его функционирования в условиях различных техник композиции. Рассматриваются камерно-инструментальные произведения С. Бельтюкова, В. Кузнецова, А. Литвиновского, Е. Гутиной, И. Комара
- ItemМузыкально - теоретические дисциплины и специальность на подготовительном отделении у вокалистов: к вопросу создания комплексного курса(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Тихомирова, А. А.; Tihomirova A.Статья посвящена вопросам междисциплинарных связей в сфере музыкального образования. В центре внимания – взаимодействие специальности, сольфеджио и элементарной теории музыки в процессе обучения вокалистов на подготовительном отделении Белорусской государственной академии музыки.
- ItemМузыкальный тематизм как предмет исследования в музыкознании XX в.(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Тихомирова, А. А.; Tihomirova, A. A.В статье рассматриваются различные научно-исследовательские подходы к трактовке музыкального тематизма как понятия. В центре внимания автора находится собственно музыковедческий подход, в рамках которого акцентируется сложившаяся в музыкознании теория музыкальной формы (В. Бобровский, В. Валькова, Е. Ручьевская, В. Холопова и др.). Представлены также другие научно-исследо- вательские позиции, в которых феномен тематизма раскрывается на основе синтеза различных наук – музыковедения, лингвистики, психологии и др. (В. Ерохин, М. Арановский, Е. Назайкинский и др.). Определены две важнейшие стороны тематизма как явления в музыке: тема-мысль и тема-структура.
- ItemСвойства тематизма и особенности техник композиции в белорусской камерно - инструментальной музыке конца XX - начала XXI века(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Тихомирова, А. А.; Tihomirova A.Изучение тематизма в современной музыкальной композиции как важнейшего элемента формообразования представлено в научно-исследовательских трудах в различных аспектах. В статье рассматриваются свойства музыкального тематизма во взаимодействии с техниками композиции. Методология анализа тематизма основана на изучении его особенностей как темы-мысли и темы-структуры (Ю. Холопов). С этих позиций анализируются камерно-инструментальные сочинения совре- менных белорусских композиторов.
- ItemСинтаксис и форма в зеркале научно - исследовательской литературы о музыке второй половины XX в.: к вопросу терминологии(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Тихомирова, А. А.; Tihomirova A.Статья посвящена разбору терминов и понятий в области синтаксиса и формы в научно-исследовательской литературе о музыке второй половины 20 века. Рассматриваются понятия, корреспондирующие с уровнем синтаксиса – мотив и его эквиваленты (тембро-мотив, сонорный мотив, квант-мотив, фигура). Анализируются новые понятия, обозначающие и синтаксические, и композиционные структуры ввиду невозможности их чёткой дифференциации (группа, ячейка, формула, сегмент, секция, блок), представлен вариант их классификации.
- ItemСтуденческое научно-творческое общество: вчера, сегодня, завтра(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Тихомирова, А. А.; Tihomirova, A. A.Статья посвящена деятельности Студенческого научно-творческого общества (СНТО) Белорусской государственной академии музыки (БГАМ) – своеобразного конгломерата научной и творческой сту- денческой жизни вуза. Представлена работа СНТО на современном этапе. Акцентируется научно-исследовательская сфера деятельности СНТО: участие студентов и магистрантов в конкурсах научных ра- бот, выступление с докладами на конференциях и т. п. Рассматривается проблематика изданий (Вестник Студенческого научно-творческого общества, Web-газета «Академия музыки глазами студента»), освещаются творческие проекты.
- ItemТематизм современной музыкальной композиции в зеркале понятий "семантика" и "содержание": аспекты изучения(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Тихомирова, А. А.; Tihomirova, A. A.Проблематика статьи связана с изучением вопросов современной музыкальной композиции. В центре внимания автора – категория музыкального тематизма, которая рассматривается в тесной взаимосвязи с понятиями «семантика» и «содержание». Соотношение пар понятий «тематизм/семантика» и «тематизм (тематика)/содержание» раскрывается сквозь призму основных стилевых векторов музыки второй половины XX – начала XXI в.: авангарда, постмодернизма, мета-модернизма. Анализируются сочинения современных белорусских композиторов, прозвучавших в цикле концертов новой камерной музыки «Трамонтана».
- ItemТеория музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Тихомирова, А. А.; Tihomirova, A. A.Учебная программа
- ItemТеория музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Тихомирова, А. А.; Tihomirova, A. A.
- ItemТипы тематизма в музыкальной композиции второй половины XX в.: к вопросу классификации(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Тихомирова, А. А.; Tihomirova A.Статья посвящена вопросам классификации типов тематизма в музыкальной композиции второй половины XX в. В основе классификации – трактовка музыкальной темы как категории формы (тема- мысль и тема-структура) и категории письма (тема и техники композиции). В качестве основных терминов и понятий, характеризующих тему-мысль и тему-структуру, в статье используются следующие: композиционные интонации, тема-символ, микро- и макротематизм, пантематизм и фоновый тематизм, рассредоточенный тематизм, центральный тематический комплекс и др. Тематизм как категория письма корреспондирует с различными техниками композиции – серийной и сериальной, сонорной, алеаторной, репетитивной.