Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Прадед, В. А."

Now showing 1 - 8 of 8
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Академическое исполнительство на белорусских цимбалах как феномен современной музыкальной культуры: к постановке проблемы
    (Белорусская государственная академия музыки, 2012) Прадед, В. А.; Praded, V. A.
    Статья посвящена вопроса размежевания двух равноценных пластов музыкальной культуры Беларуси - традиционного и академического исполнительства на белорусских цимбалах. Актуализируется проблема изменения системы музыкального образования цимбалистов.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Ансамбль
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Прадед, В. А.; Praded, V. A.
    Учебная программа
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    О творческой и научной деятельности Народного артиста СССР И. И. Жиновича (к 75-летию кафедры народных инструментов)
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Прадед, В. А.; Praded, V. A.
    Статья посвящена вопросам зарождения и становления белорусской школы игры на цимбалах академического направления в контексте жизненного и творческого пути ее основателя Иосифа Иосифовича Жиновича. Проанализированы научно-методические труды Жиновича, содержание которых структурировано относительно названных музыкантом достижений в области народного инструментария (цимбал): усовершенствование инструмента, формирование учебного и концертного репертуара, решение кадровых вопросов, создание белорусского народного оркестра, популяризация цимбал
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Сочинения белорусских композиторов для цимбал соло в контексте становления академического исполнительства на цимбалах
    (Белорусская государственная академия музыки, 2013) Прадед, В. А.; Praded, V. A.; Прадзед, В. А.
    В статье обосновывается представление о сочинениях для цимбал соло как о качественно новом этапе развития академического цимбального искусства, связанном с существенным обновлением его технической и содержательной сторон. Анализируются наиболее яркие сочинения для цимбал соло, рассматривается их исполнительская специфика в контексте личных высказываний композиторов о художественных задачах, решаемых в этих 69 произведениях. Предлагается авторская периодизация развития оригинального цимбального репертуара, где размежевывающим фактором выступает композиторское отношение к специфике инструмента.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Специальный инструмент (цимбалы)
    (Белорусская государственная академия музыки, 2023) Прадед, В. А.; Praded, V. A.
    Учебная программа
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Специальный инструмент (цимбалы)
    (Белорусская государственная академия музыки, 2025) Прадед, В. А.; Praded, V. A.
    Как и на предыдущих ступенях музыкального образования, ключевую роль в рамках получения высшего музыкального образования продолжает играть качество освоения учебной дисциплины «Специальный инструмент». Данный учебная дисциплина является важнейшей частью профессиональной подготовки студентов, обучающихся по специальности 7-07-0215-04 «Музыкально-инструментальное искусство (цимбалы)». Курс предполагает аккумуляцию накопленных в процессе музыкального образования знаний, которые, будучи воплощенными в реальном звучании, призваны обеспечить содержательную интерпретацию исполняемых сочинений, прививает систему художественных принципов и критериев, способствует осознанию необходимости постоянного самообразования и самосовершенствования. Изучение дисциплины направлено на раскрытие творческих сил, развитие художественного вкуса и эмоционально-чувственной сферы студента-музыканта, на приобретение и шлифовку профессиональных музыкально-исполнительных навыков, а также на формирование системы знаний и ценностных ориентиров для будущей самостоятельной музыкальной деятельности.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Творческая деятельность Е. Гладкова в контексте развития академической школы игры на белорусских цимбалах
    (Белорусская государственная академия музыки, 2012) Прадед, В. А.; Praded, V. A.
    Евгений Гладков серьезно заявил о себе как талантливый исполнитель со второй половины 1960-х годов. С уходом из жизни И. И. Жиновича (13.01.1974), основателя школы игры на белорусских цимба- лах, Е. Гладков принял эстафету своего наставника, благодарный ученик выступил продолжателем всех направлений начатого знаменитым мастером дела. Евгений Гладков стал ведущим исполнителем, педагогом, методистом, общественным деятелем.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Три издания "Школы" И. И. Жиновича: анализ изменений и дополнений
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Прадед, В. А.; Praded, V. A.
    «Школа для белорусских цимбал» И. И. Жиновича (1948) – первый учебник по игре на реконструированных хроматических белорусских цимбалах. Труд выдержал два переиздания, научными редакторами которых выступили ученики и последователи Жиновича – Е. П. Гладков (1974) и Т. П. Сергеенко (1993). В статье сравниваются три издания «Школы», выделяются сформулированные ее автором положения, со храняющие свою актуальность и практическую значимость

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback