Browsing by Author "Пескин, А. Б."
Now showing 1 - 6 of 6
Results Per Page
Sort Options
- ItemГолосоведение в условиях новой модальности (на материале произведений А. Бондаренко)(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Пескин, А. Б.; Peskin, A. B.Автор рассматривает вопросы, связанные с голосоведением в условиях новой модальности, на материале хоровых произведений А. Бондаренко.
- ItemЛадовая переменность и ее проявления в календарно-обрядовых песнях Белорусского Понеманья(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Пескин, А. Б.; Peskin, A. B.В статье рассматриваются проявления проявления ладовой переменности в календарно-обрядовых песнях, помещенных в сборнике Т. Варфоломеевой "Песні Беларускага Панямоння" (Мінск, 1988). Предлагается классификация видов рассматриваемого явления на основе теории Ю. Холопова, анализируются особенности песен с точки зрения ладовых фактурных форм напева. Вводится понятие "лад второго плана".
- ItemО двух композиторских версиях песнопения "Ныне отпущаеши" А. Бондаренко: опыт сравнительного анализа(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Пескин, А. Б.; Peskin A.В данной статье сравниваются две композиторские версии православного песнопения «Ныне отпущаеши», принадлежащие белорусскому композитору Андрею Бондаренко. Анализируются разные подходы к решению вопросов лада и фактуры как в контексте авторского стиля, так и в плане отношения к истол- кованию данного песнопения композиторами-предшественниками.
- ItemО формах фактурного взаимодействия и их проявлених в музыке А. Богатырева(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Пескин, А. Б.; Peskin, A. B.В статье рассматриваются формы фактурного взаимодействия на материале произведений А. Богатырева (кантаты «Белорусским партизанам» и «Белорусские песни») в контексте проблемы «первичное и вторичное». Анализируются различные формы фактурного взаимодействия (параллелизмы, бурдонирование, гетерофония, контрапункт), а также звуковысотные условия реализации этих форм (модальность и тональность).
- ItemОпорный тон и его функционирование в Партите in D В. Кузнецова(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Пескин, А. Б.; Peskin, A. B.В данной статье рассматривается специфика функционирования опорного тона в Партите in D В. Кузнецова. Вводится понятие «переменность функций опорного тона» и разъясняется его смысл в контексте дифференциации и смешения звуковысотных систем. Попутно обращается внимание на соотношение тональных и модальных факторов звуковысотной организации, а также на их связь с серийной двенадцатитоновой техникой.
- ItemПоказатель вертикально - подвижного контрапункта в условиях хроматической тональности в контексте стилевого функционирования полифонии(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Пескин, А. Б.; Peskin A.В статье рассматривается категория показателя вертикально-подвижного контрапункта в условиях хроматической тональности на материале музыки Д. Шостаковича, Р. Щедрина, д. Смольского. Использование метода математической статистики помогает убедиться в необходимости пересмотра техники определения показателя вертикально-подвижного контрапункта при анализе полифонической музыки 20 века.