Browsing by Author "Пан Вэй"
Now showing 1 - 5 of 5
Results Per Page
Sort Options
- ItemК вопросу о ладогармонической и метроритмической основе сонат китайских композиторов(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Пан Вэй; Pan VjejНа примере ряда сонат и сонатин китайских композиторов (Ван Лисаня, Ло Чжунжуна, Ван Цзяньчжуна, Ван Липиня, Цуй Вэньюя, Цзян Цзусиня) в статье анализируется ладогармоническая и метро- ритмическая основа музыки, в которой нашло отражение своеобразие трактовки жанра сонаты китайскими композиторами.
- ItemО некоторых стилистических особенностях китайской фортепианной музыки XX века (Сонаты Ван Цзян-чжуна, Ван Ли-пиня и Ло Чжун-жуна)(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Пан Вэй; Pan VjejЖанр фортепианной сонаты самобытно представлен в музыке Ван Цзян- чжуна, Ван Ля- пиня и Ло Чжун- жуна. На основе сложившихся в Западной Европе и творчески преломляемых на почве национальной интонационности традиций эти китайские композиторы создали оригинальные сочинения, отражающие глубинные качества национальной китайской музыкальной культуры – жанровую, утончённость и детальность звукового письма, господство пентатонно-модальной системы ладового мышления.
- ItemОсобенности претворения программности в сонатно-циклических произведениях китайских композиторов(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Пан Вэй; Pan VjejВ статье анализируются особенности воплощения жанра и формы сонатины у китайских композиторов Ван Лисяня и Яна Сяочжуна... Музыку сонатин отличает тесная взаимосвязь с традиционной китайской культурой, в том числе с песенным и танцевальным фольклором. Романтико-импрессионистская и обобщённо-картиннная програмность этих сочинений формирует музыкальный замысел, логике которого подчиняется выбор средств музыкального изображения и композиционно-драматургического решения каждой из частей.
- ItemФортепианная соната в творчестве китайских композиторов второй половины XX века (Ло Чжужун, Сюй Чжибинь, Хуан Хувэй)(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Пан Вэй; Pan VjejВ статье рассматриваются жанорово – стилистические особенности претворения европейских тенденций в развитии сонатного цикла в творчестве китайских композиторов Ло Чжужуна, Сюй Чжибиня и Хуан Хувэя. Особое внимание уделено проблеме обновления жанра и формы сонатного цикла во взаимосвязи с музыкально-образным содержанием.
- ItemФортепианная соната в творчестве современных китайских композиторов (Дин Шань-дэ и Чжу Ван-хуа)(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Пан Вэй; Pan VjejВ статье анализируются фортепианные сонаты Дин Шань-дэ и Чжу Ван-ху, представляющие органический синтез европейской и китайской традиции в области музыкальной формы и стилистики. Автор отмечает, что при сохранении приверженности к классической европейской трактовке формы сонатного allegro и в целом сонатного цикла, в ладо-мелодической и звуковысотной характеристиках музыкального языка сонат устойчиво прослеживается тенденция соединения колоритной основы китайской традиционной музыки – пентатоники – с гармоническими средствами европейской классико-романтической и современной музыки XX века.