Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Назина, И. Д."

Now showing 1 - 5 of 5
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Звуковые инструменты в похоронно-поминальной обрядности Беларуси
    (Белорусская государственная академия музыки, 2014) Назина, И. Д.; Nazina, I. D.
    На основе изучения разнообразных источников впервые удалось установить, что в традиционной похоронно-поминальной обрядности наряду с голошениями звучали также особые звуковые инструменты. В их числе были жужжалка, дудка и жалейка (духовые), кута (струнные), звон, звонок (самозвучащие). Они выполняли отличные от голошений функции, прежде всего сигнально-коммуникативную, магическиохранительную и сопроводительную на пути в иной мир.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    История изучения дударской традиции в Беларуси
    (Белорусская государственная академия музыки, 2014) Назина, И. Д.; Nazina I.
    Выявление и анализ научных источников, содержащих сведения о дударской традиции в Беларуси, позволили выделить в истории ее изучения два качественно разных, но взаимосвязанных и рас- ширяющих познание периода – фольклорно-этнографический (1850–1930-е гг.) и этномузыкологический (начиная с 1940-х гг.). В статье раскрываются особенности функционирования дуды и дударей в жизни народа, рассматриваются возможности дальнейшей реконструкции дударской традиции.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Н.Я. Никифоровский - основоположник этноинструментоведения в Беларуси
    (Белорусская государственная академия музыки, 2011) Назина, И. Д.; Nazina, I. D.
    В статье анализируется очерк белорусского этнографафольклориста Н. Я. Никифоровского «Дударъ и Музы́ка» (1892), положивший начало развитию в нашей стране новой специальной области знания – этноинструментоведения. Опираясь на лично собранные материалы, автор осуществил комплексный анализ деятельности двух ведущих народных музыкантов Витебщины – дударя и скрипача, детально описал их инструментарий, ансамблевый тип исполнительства, выявил основные закономерности северобелорусской музыкально-инструментальной традиции, определил важнейшее значение инструментализма в общественно-культурной жизни сельского населения.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    О ранних формах традиционной инструментальной музыки белорусов
    (Белорусская государственная академия музыки, 2017) Назина, И. Д.; Nazina I.
    В статье рассматриваются «первичные музыкальные инструменты» - части тела человека (по К. Заксу и А. Шеффнеру), конструктивно примитивные заимствованные из Природы свистки, пищики, рожки, а также воспроизводимые на них во время охоты (древнейшего вида деятельности человека) сигналы и имитации голосов диких птиц и зверей. Сложившаяся уже в далёком прошлом система «Природа (как источник всего сущего), Человек, звуковой инструмент и звук» стала основой для последующего исторического развития музыкально-инструментальной этнокультуры Беларуси.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Системно-структурные особенности традиционной музыкально-инструментальной культуры Беларуси
    (Белорусская государственная академия музыки, 2019) Назина, И. Д.; Nazina, I. D.
    В статье традиционная музыкально-инструментальная культура Беларуси рассматривается как сложная гетерогенная субстанционально разнородная система. Все её составляющие - Музыкант, Инструментарий, Исполнительство, Музыка и Философия инструментализма, - будучи разными по генезису, глубоко взаимозависимы и взаимообусловлены. Целостность системы достигается также благодаря использованию общего принципа структурирования - принципа дихотомии.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback