Browsing by Author "Минич, А. В."
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- Item"Интонационный словарь" Дьёртя Лигети 1960-х гг. в тематизме Струнного квартета № 2(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Минич, А. В.; Minich, A. V.Статья посвящена проблеме семантики тематизма инструментальных произведений Д. Лигети конца 1950-х – 1960-х гг. На примере Струнного квартета № 2 (1968) рассматриваются «мигрирующие интонационные формулы» – элементы, имеющие в контексте творчества композитора знаковую функцию. Они обладают устойчивым комплексом средств выразительности, позволяющим им оставаться узнаваемыми при перенесении из текста одного произведения в текст другого, а также широким полем смысловых значений, которые зависят от интонационного контекста, ситуации применения. Подобные знаковые элементы определяют образно-смысловое наполнение тематизма квартета; их повторение образует систему скрытых связей между частями.
- ItemМикротематизм и его роль в формообразовании камерно-инструментальных сочинений Д. Лигети (на примере струнных квартетов и трио для скрипки, валторны и фортепиано)(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Минич, А. В.; Minich, A. V.Статья посвящена проблемам тематизма и формы музыки второй половины ХХ в. На примере Струнного квартета № 1 «Metamorphоses nocturnes» (1953–1954), Струнного квартета № 2 (1968) и Трио для скрипки, валторны и фортепиано (1982) рассматриваются особенности тематической организации и формообразования камерно-инструментальных циклов Д. Лигети разных периодов творчества.
- ItemТематизм инструментальных циклов Д. Лигетти второй половины 1960-х - 1970-х гг.: структурно - синтаксический и семантический аспекты(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Минич, А. В.; Minich A.Статья посвящена проблемам структурно-синтаксической организации и семантики тематизма музыкальной композиции ХХ в. На примере Виолончельного концерта Струнного квартета № 2, камерного концерта для 13 исполнителей, Двойного концерта для флейты и гобоя с симфоническим оркестром рассматриваются уровни организации тематизма в произведениях Д. Лигети второй половины 1960 – 70-х гг., написанных в технике «интервальных сигналов». Акцентируется внимание на семантике тематизма различных масштабных уровней, в частности микротематического и макротематического.