Browsing by Author "Метельская, Е."
Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
- ItemПринцип единовременного контраста в жанре вариаций эпохи барокко: к проблеме интерпретации барочных вариаций для клавира(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Метельская, Е.; Metel'skaja, Е.Статья посвящена проблеме интерпретации барочных клавирных вариаций. Этот жанр не является основным в музыке эпохи барокко, однако до наших дней дошло множество выдающихся образцов кла- вирных вариаций. Как известно, варьирование было одним из основных композиционных принципов в европейском музыкальном искусстве XVII – 1-й половины XVIII в. Проблема интерпретации клавирных вариаций рассматривается в свете воплощения принципа единовременного контраста в искусстве барокко и современном искусстве интерпретации клавирной музыки. В статье излагаются основные философские и культурологические аспекты данной проблемы, которые необходимо учитывать музыканту в наши дни, создавая адекватную композиторскому замыслу интерпретацию клавирного произведения.
- ItemЭпоха барокко в зеркале жанра вариаций: к проблеме воплощения принципа единовременного контраста в интерпретации клавирной музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Метельская, Е.; Metelskaya, Е.Статья посвящена проблеме интерпретации клавирных вариаций эпохи барокко. В качестве основного ракурса этой проблемы мы выбрали воплощение принципа единовременного контраста в исполнительском искусстве. Принцип единовременного контраста (термин, предложенный Т. Ливановой в связи с музыкой И. С. Баха) играет решающую роль в создании интерпретации высокого исполнительского уровня независимо от жанра и стиля исполняемого сочинения. Однако наиболее сильно он проявляет себя в процессе исполнения музыки Баха. Принцип единовременного контраста выражается главным образом в сочетании сильного эмоционального тонуса с уравновешивающим, сдерживающим волевым фактором, хотя, безусловно, сфера его действия простирается значительно шире эмоционального наполнения.