Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Мдивани, Т. Г."

Now showing 1 - 6 of 6
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Академическая музыка и глобализация культурного пространства
    (Белорусская государственная академия музыки, 2012) Мдивани, Т. Г.; Mdivani, T. G.
    Рассматриваются причины расширения границ академической музыки в контексте развития информационного общества и глобализации культурного пространства. Подчеркивается, что одной из характерных черт академической музыки последней трети ХХ — начала ХХІ вв. является своеобразие му- зыкально-интонационного мышления, которое определяется новизной культурных доминант, связанных с усилением многонациональных связей и синтезом академической музыки с джазом, роком и др.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Нетривиальный синтез диатоники и хроматики в "Песнопениях и молитвах" Георгия Свиридова (к проблеме композиторской интерпретации православной певческой традиции)
    (Белорусская государственная академия музыки, 2016) Мдивани, Т. Г.; Mdivani T.
    На примере хорового цикла «Песнопения и молитвы» рассматриваются особенности гармонического мышления Георгия Свиридова, связанные со взаимодействием «русской ладовой» и европейской тонально-гармонической систем: полный звукоряд переменной структуры, главным признаком которого выступает т.наз. обиходное переченье: плагальное кадансирование с углублением субдоминантовой группы; кварто-квинтовые латентные связи аккордов, регулирующие процесс гармонического развития; «консонирующий диссонанс»; новая, расширенная диатоническая целостность, которая имеет двухосновную онтологию – церковный ладозвукоряд переменной структуры и европейскую тональность.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    О национальном и общечеловеческом в музыке
    (Белорусская государственная академия музыки, 2011) Мдивани, Т. Г.; Mdivani, T. G.
    Национальная конкретность музыки проявляет себя по-разному. В рамках так называемого «европейского профессионализма» присутствует уникальный феномен академической музыки, обладающий целым рядом наднациональных черт: звуковой, ритмической и жанровой системами, принципами формообра зования и проч. Постулируется, что в каждую историческую эпоху наряду с сочинениями, становящимися лишь «доку- ментами эпохи» (К.Дальхаус), создаются произведения, имеющие непреходящую историческую ценность и навеки остающиеся в сокровищнице мирового искусства, благодаря сохранению в них актуальной меры соотношения национального и общечеловеческого. Отсюда, высокохудожественное музыкальное произведение является зеркалом, в которое смотрятся современники – представители и разных национальностей, и одной мировой художественной культуры.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    О специфике национального начала в белорусской музыке последней трети XX века
    (Белорусская государственная академия музыки, 2007) Мдивани, Т. Г.; Mdzіvanі T. G.
    В статье анализируются черты национального стиля белорусской музыки последней трети 20 века и предлагается его трактовка как целостного явления музыкального искусства, рассматриваемого в единстве традиционного-нового-индивидуального, где новое, с одной стороны, прочно «сидит» в недрах традиций, с другой – является итогом творческих исканий композитора. Проводится мысль о расширении границ национального в силу возросшего значения интертекстуальности и деактулизации национального «пуризма» в музыке европейских композиторов второй половины
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Тенденции развития современной белорусской академической музыки (1991 - 2020-е гг.): жанры, стили, композиторские техники
    (Белорусская государственная академия музыки, 2022) Мдивани, Т. Г.; Мацаберидзе Н. В.; Macaberidze N. V.; Mdivani, T. G.
    В статье обозначены основные тенденции развития белорусской академической музыки рубежа XX – XXI вв. Речь идет о жанровых и стилевых тенденциях, специфике композиторского творчества и сущности национального музыкального опыта.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Число как символ целостности: воплощение числа в музыке
    (Белорусская государственная академия музыки, 2005) Мдивани, Т. Г.; Mdzіvanі T. G.
    В статье рассматривается музыкальное число ("прекрасная гармония звуков") как символическое понятие, структура которого охватывает логический и эстетический аспекты музыки, музыкального мышления и художественного мировоззрения. Поскольку творческий рационализм имманентно апеллирует к целостности и число присутствует в любом творении, автор задаётся вопросом: что есть число в музыке и особенно авангардной.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback