Browsing by Author "Машковская, Е. В."
Now showing 1 - 14 of 14
Results Per Page
Sort Options
- ItemБелорусская исполнительская традиция игры на флейте: пути становления и персоналии(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Машковская, Е. В.; Mashkovskaja E.В статье проанализированы истоки и пути становления белорусской исполнительской традиции игры на флейте, определены взаимосвязи с исполнительскими традициями других стран. Выявлены характерные особенности белорусского флейтового исполнительства, проведен анализ творческой деятельности ведущих отечественных педагогов, отмечены выдающиеся музыканты-флейтисты Беларуси.
- ItemЖанровые и стилевые ориентиры белорусской флейтовой музыки второй половины XX – начала XXI в.(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Машковская, Е. В.; Mashkovskaja, E. V.В статье анализируются ключевые тенденции, определяющие специфику развития белорусской флейтовой музыки второй половины XX – начала XXI в. Дается историческая периодизация и жанровая классификация отечественной музыки для флейты. Выявляются основные стилевые ориентиры, а также магистральные жанры, характеризующие различные этапы развития белорусской флейтовой музыки.
- ItemИнструментальный театр в современной белорусской музыке для флейты (на материале В. Копытько и В. Воронова)(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Машковская, Е. В.; Mashkovskaja E.В статье анализируются особенности преломления характерных черт инструментального театра в «Симфонии Четырех Флейт» В. Копытько и цикле «Кентавры» для флейты и струн рояля В. Воронова. Выявляется специфика применения элементов театрализации исполнительского процесса в данных сочинениях.
- ItemИстория исполнительского искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Машковская, Е. В.; Mashkovskaja, E. V.
- ItemИстория исполнительского искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Машковская, Е. В.; Mashkovskaja, E. V.
- ItemИстория исполнительского искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Машковская, Е. В.; Mashkovskaja, E. V.
- ItemИстория исполнительского искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Машковская, Е. В.; Mashkovskaya, E. V.Данная дисциплина направлена на систематизацию имеющихся и получение новых знаний в области истории возникновения и эволюционного совершенствования духового и ударного инструментария, на раскрытие закономерностей развития технических и выразительных возможностей инструментов в исполнительском искусстве разных исторических эпох, на ознакомление с педагогическими и исполнительскими принципами ведущих представителей различных национальных школ. Изучение образносодержательных, жанрово-стилевых и композиционно-драматургических особенностей произведений для духовых и ударных инструментов крупнейших композиторов прошлого и современности способствует развитию художественного кругозора студентов, что позволяет им в дальнейшем легко ориентироваться в различных стилях и направлениях музыкального искусства
- ItemКомпозиторский взгляд на выразительные возможности духовых инструментов в "Секвенциях" Л. Берио(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Машковская, Е. В.; Mashkovskaja, E. V.В статье исследуются особенности трактовки выразительных возможностей духовых инструментов в «Секвенциях» Л. Берио. Анализируется семантическая и музыкально-драматургическая роль современных исполнительских приемов в избранных опусах. Определяются особенности интерпретации «Секвенций», связанные с применением средств современной нотации и характерных приемов театрализаии исполнительского процесса.
- ItemПроизведения для различных составов флейтовых ансамблей в творчестве белорусских композиторов второй половины XX – начала XXI в.(Proizvedenija dlja razlichnyh sostavov flejtovyh ansamblej v tvorchestve belorusskih kompozitorov vtoroj poloviny XX – nachala XXI v., 2020) Машковская, Е. В.; Mashkovskaja E. V.В статье рассматриваются произведения белорусских композиторов второй половины XX – начала XXI в. для монотембровых флейтовых ансамблей и ансамблей флейт с фортепиано. Анализируются жанровые, образно-содержательные, композиционно-структурные особенности этих сочинений, а также специфика реализации в них со-временных композиционных техник и новых приемов игры. Выделяются специфические черты произведений, которые могут быть отнесены к категории оригинальных авторских жанров.
- ItemПроизведения для флейты Д. Смольского и его значение в свете проблем эволюции стиля композитора(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Машковская, Е. В.; Mashkovskaja E.В статье анализируются ключевые образно-содержательные и жанрово-стилевые особенности, композиционно-драматургические принципы, а также специфика музыкального языка в камерно-инструментальных ансамблях Д. Смольского с участием флейты.
- ItemПроизведения для флейты и фортепиано Д. Смольского в аспекте исполнительской интерпретации(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Машковская, Е. В.; Mashkovskaja, E. V.В статье анализируются произведения для флейты и фортепиано Д. Смольского в аспекте исполнительской интерпретации. Определяются особенности авторского текста и варианты его исполнительской трактовки в триптихе «Basso ostinato» и Сонате для флейты и фортепиано. Выявляется специфика интерпретации музыки Д. Смольского белорусскими исполнителями разных поколений.
- ItemСовременная музыка для духовых инструментов(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Машковская, Е. В.
- ItemСовременные приемы игры на флейте: опыт классификации(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Машковская, Е. В.; Mashkovskaja, E. V.В статье рассматриваются приемы игры на флейте из произведений композиторов XX – XXI вв. Проводится анализ существующей систематизации данных приемов, предлагается авторский вариант их классификации, основывающийся на характеристиках звучания и особенностях исполнения.
- ItemЦикл "Кентавры" для флейты и струн рояля В. Воронова: авторский текст как ключ к исполнительской интерпретации(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Машковская, Е. В.; Mashkovskaja E.Главные предметы рассмотрения в статье - содержательные и композиционно-драматургические особенности цикла "Кентавры" для флейты и струн рояля В. Воронова. Систематизирован комплекс авторских вербальных комментариев в музыкальном тексте, классифицированы новые приемы игры на инструментах, определяющие специфику исполнительской интерпретации каждой части опуса.