Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Маркова, Е. Н."

Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Историческая синхронистичность и актуальный фольклор
    (Белорусская государственная академия музыки, 2014) Маркова, Е. Н.; Markova, E. N.
    В посткультурном пространстве современности одной из тенденций исторической науки, и истории музыки в частности, является попытка осмысления эпохально-синхронных акций, которые взаимно не детерминированы. В истории искусства и науки известны «параллельные открытия», когда сходные идеи появлялись у творцов, никак не связанных друг с другом. Такое смысловое подобие событий-идей соответствует метафорическому выражению «зов времени». К. Г. Юнг это называет «новой связью», которая не есть «причинная связь». «Новая связь» для Юнга – «смысловая связь», возможная в силу того, что природа и сознание человека представляют собой нераздельное органическое един- ство. Синхронистичность в истории музыки – это этническое лидерство в популярной сфере1 в результате принятия актуального фольклора как в профессиональном, так и в народном искусстве вне прямой зависимости от политико-экономического лидерства государства, представляющего данную нацию-этнос.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Музыкальная культурология в ряду учебных дисциплин музыкального вуза
    (Белорусская государственная академия музыки, 2016) Маркова, Е. Н.; Markova E.
    Данная статья посвящена выявлению национально-ментальной специфики экспансии музыкальной культурологии в музыкально-научном знании и в сфере музыкального образования. В канун XXIв., «века информатики», культурологический уклон явно составил преобладающую линию музыковедческих разработок и осознаётся посредством выделения сферы «исполнительского» музыкознания. Последнее обозначилось в трудах Р. Ингардена, Б. Яворского и Б. Асафьева, позднее у С. Скребкова, Е. Назайкинского, В. Медушевского, в Украине у И. Ляшенко, И. Котляревского, Н. Давыдова и их воспитанников.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback