Browsing by Author "Маркова, Е. Н."
Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
- ItemИсторическая синхронистичность и актуальный фольклор(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Маркова, Е. Н.; Markova, E. N.В посткультурном пространстве современности одной из тенденций исторической науки, и истории музыки в частности, является попытка осмысления эпохально-синхронных акций, которые взаимно не детерминированы. В истории искусства и науки известны «параллельные открытия», когда сходные идеи появлялись у творцов, никак не связанных друг с другом. Такое смысловое подобие событий-идей соответствует метафорическому выражению «зов времени». К. Г. Юнг это называет «новой связью», которая не есть «причинная связь». «Новая связь» для Юнга – «смысловая связь», возможная в силу того, что природа и сознание человека представляют собой нераздельное органическое един- ство. Синхронистичность в истории музыки – это этническое лидерство в популярной сфере1 в результате принятия актуального фольклора как в профессиональном, так и в народном искусстве вне прямой зависимости от политико-экономического лидерства государства, представляющего данную нацию-этнос.
- ItemМузыкальная культурология в ряду учебных дисциплин музыкального вуза(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Маркова, Е. Н.; Markova E.Данная статья посвящена выявлению национально-ментальной специфики экспансии музыкальной культурологии в музыкально-научном знании и в сфере музыкального образования. В канун XXIв., «века информатики», культурологический уклон явно составил преобладающую линию музыковедческих разработок и осознаётся посредством выделения сферы «исполнительского» музыкознания. Последнее обозначилось в трудах Р. Ингардена, Б. Яворского и Б. Асафьева, позднее у С. Скребкова, Е. Назайкинского, В. Медушевского, в Украине у И. Ляшенко, И. Котляревского, Н. Давыдова и их воспитанников.