Browsing by Author "Майстер, А. И."
Now showing 1 - 5 of 5
Results Per Page
Sort Options
- ItemВоплощение темы духовного преображения в концерте для фортепиано с симфоническим оркестром №1 "Просветление" А. Безенсон(Белорусская государственная академия музыки, 2013) Майстер, А. И.; Majster, A. I.; Майстар, А. І.В статье рассматривается воплощение темы духовного преображения на примере концерта для фортепиано с симфоническим оркестром «Просветление» А. Безенсон. Выявляется образный строй музыки, особенности драматургии, синтез традиционных музыкально-выразительных средств с индивидуальными композиционными приемами. Философско-религиозная направленность содержания свидетельствует о процессах обновления тематики концертного жанра в современной белорусской музыке.
- ItemЖанр белорусского фортепианного концерта на современном этапе: образно - стилевые аспекты(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Майстер, А. И.; Majster, A. I.В статье исследуется развитие жанра фортепианного концерта в белорусской музыке на современном этапе. На примере концертов, созданных на рубеже 20-21 вв., автор выявляет процессы стилистического обновления жанра в контексте эстетико-стилевых тенденций эпохи.
- ItemКонцерт для фортепиано и симфонического оркестра Анны Короткиной: образно - художественный аспект(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Майстер, А. И.; Majster A.Cтатья посвящена исследованию художественной концепции Концерта для фортепиано и симфонического оркестра А. Короткиной в контексте программного метода. Выявляется образный строй музыки, особенности ее композиции и символика интонационной лексики тематизма. Философски-религиозная направленность содержания свидетельствует о процессах обновления тематики концертного жанра в современной белорусской музыке.
- ItemКонцерт для фортепиано и струнного оркестра А. Литвиновского "Calypso": стиль и аспекты интерпретации(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Майстер, А. И.; Majster A.В данной статье рассмотрено применение техники минимализма в фортепианном концерте «Calypso» А. Литвиновского. Выявлены образный строй произведения, особенности драматургии, характер синтеза репетитивной техники с композиционными приемами барокко и колористической палитрой импрессионизма. Индивидуальная авторская трактовка этого концерта свидетельствует о процессах обновления в современной белорусской музыке, что оказывает влияние и на вопросы интерпретации.
- ItemХудожественная концепция сочинения О. Ходоско для фортепиано и симфонического оркестра "Свет догорающей свечи"(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Майстер, А. И.; Majster, A. I.В статье рассматриваются вопросы обновления фортепианно-оркестровых композиций в белорусской музыке. Отмечается свободная трактовка жанровых и драматургических закономерностей на приме- ре произведения О. Ходоско «Свет догорающей свечи». Произведение анализируется с позиции философско-религиозной направленности его содержания, особенностей драматургии, формы, стилистики музыкального языка. Расширение образного строя музыки, синтез традиционных музыкально-выразительных средств с современными композиционными приемами свидетельствуют о процессах преобразования жанровых канонов, происходящих в белорусской музыке.