Browsing by Author "Лойко, О. Б."
Now showing 1 - 4 of 4
Results Per Page
Sort Options
- ItemО синтаксических функциях паттерна в репетитивной форме (на примере сочинений В. Мартынова)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Лойко, О. Б.; Lojko O.В статье рассматриваются вопросы, связанные со смысловым наполнением понятия «паттерн», которое используется для обозначения основной структурной единицы минималистских композиций, написанных в репетитивной технике. Паттерны рассматриваются в аспекте синтаксических функций, выполняемых ими в репетитивной композиции. На примере репетитивных сочинений современного российского композитора В. Мартынова освещаются наиболее распространённые виды паттернов, различающиеся по масштабно-структурным параметрам организации.
- ItemО специфике преломления принципов театральности в "Переписке" Г. Пелециса и В. Мартынова(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Лойко, О. Б.; Llojko, O. B.Среди сочинений направлений «новой простоты» и минимализма особую группу составляют репетитивные композиции, в драматургии и формообразовании которых проявляется принцип театральности. Проблема воплощения принципов театральности в условиях репетитивной техники является одной из актуальных в современных музыковедческих исследованиях репетитивных сочинений. В качестве материала для исследования избрана «Переписка» для двух фортепиано Г. Пелециса и В. Мартынова – произведение, созданное в рамках уникального музыкально-эпистолярного диалога композиторов.
- ItemПринципы драматургического развития в репетитивной форме (на примере сочинений А. Пярта и Н. Корндорфа)(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Лойко, О. Б.; Lojko O.В центре внимания статьи - проблема драматургии репетитивной формы. На примере репетитивнных сочинений российского композитора Н. Корндорфа (1947 - 2001) и современного эстонского композитора А. Пярта (род. 1935) рассматриваются два наиболее распространенных типа драматургии репетитивных композиций.
- ItemРепетитивность в "Passionslieder" В. Мартынова: "тайна повторения и различия одинакового"(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Лойко, О. Б.; Lojko O.В современном музыковедении в русле разработки проблем репетитивности как метода организации музыкального материала постепенно актуализируются вопросы, связанные с индивидуально-авторским претворением данного метода. Проблемы индивидуальной трактовки репетитивного метода вмузыке В. Мартынова всё чаще становятся предметом музыковедческих исследований. В "Passionslieder" для сопрано и камерного оркестра применение репетитивной техники на разных уровнях музыкального целого обуславливается особенностями строения поэтического первоисточника, ориентацией на музыкальные жанры, которые усиливают идею репетитивности.