Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Лобкова, Г. В."

Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Историко-типологический метод изучения народных песенных традиций
    (Белорусская государственная академия музыки, 2010) Лобкова, Г. В.; Lobkova, G. V.
    В статье обосновывается взгляд на фольклорное наследие как на явление исторически де- терминированное, подверженное изменениям и в силу объективных причин, и в связи с закономерностями внутреннего порядка. Один из главных и самых сложных вопросов связан с определением и реконструкцией изначальных состояний и архаических явлений народной музыкальной культуры. Как в фольклористических, так и в этномузыкологических исследованиях ставится задача историко-типологической оценки фольклорного материала.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Эпические напевы Русского Севера в исполнении Б. В. Шергина
    (Белорусская государственная академия музыки, 2020) Лобкова, Г. В.; Lobkova, G. V.
    Зафиксированные на магнитофонной ленте и представленные в нотациях эпические напевы в исполнении Б. В. Шергина принадлежат к поморской и пинежской фольклорным традициям. Три напева обнаруживают родство с беломорскими былинами и духовными стихами, пять имеют очевидное сходство с напевами М. Д. Кривополеновой (Пинега), однако исполнены Шергиным с другими текстами. В статье проводится сопоставительный анализ напевов, зафиксированных от Б. В. Шергина на магнитофон в 1969–1970 гг., с нотациями и фонографическими записями, сделанными от А. М. и М. С. Крюковых, а также от М. Д. Кривополеновой задолго до этого. В результате обнаруживается их общность на уровне мелодической и ритмической организации.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback