Browsing by Author "Лещеня, Т. С."
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemО преломлении народно-песенной интонационности в хоровой музыке А.В. Богатырева(Белорусская государственная академия музыки, 2001) Лещеня, Т. С.; Leshhenja, T. S.Рассматриваются различные методы преломления народно-песенной интонационности в хоровой музыке А. В. Богатырёва. Выявляется связь этих методов с жанрово-исполнительским наклонением хорового произведения, конкретной художественной задачей. На основе изучения ладового (мелодико-гармонического) и фактурного уровней хоровой композиции обосновываются метод интонационно однородной координации средств музыкальной стилистики и метод интонационного сплава, базирующийся на синтезе народно-песенных интонационных элементов и гармонических ладов профессиональной музыки.
- ItemПоэтика жанра романса в творческом наследии А. В. Богатырева(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Лещеня, Т. С.; Leshhenja, T. S.В статье о камерно-вокальном творчестве А. В. Богатырева рассматривается круг вопросов, продиктованных спецификой жанра романса. В их числе - проблемы лирического содержания, взаимодействие слова и музыки, музыкальной стилистики и формообразования.
- ItemПроблема расширенной тональности в белорусской музыке второй половины XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Лещеня, Т. С.; Leshhenja T.Тональная организация музыкальной композиции – одна из важнейших ее сторон, опосредующая выявленность эпохально-национальной и индивидуально-авторской стилистики композиторского письма, жанровых и композиционно-драматургических свойств целого. На примере ряда произведений разных жанров в статье прослеживаются пути расширения и модификации классико-романтической функцинальной тональности в белорусской музыке второй половины ХХ в.