Browsing by Author "Лебедева, А. Е."
Now showing 1 - 7 of 7
Results Per Page
Sort Options
- ItemДиалектика традиций и новаций в фортепианной школе Л. В. Николаева(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Лебедева, А. Е.; Lebedeva, A. E.В статье рассматриваются музыкально-исполнительские и музыкально-педагогические традиции школы Л. В. Николаева, сложившиеся в процессе его обучения у выдающихся педагогов. В процессе преемственности, передачи от учителя к ученику традиции обогащались новыми идеями, ценностями, которые постепенно становились новыми традициями. Традиции школы Л. В. Николаева, представленные в статье как живые и развивающиеся структуры, образуют единое целое с новациями и являются необходимым стимулом для развития фортепианного искусства.
- ItemДиалектика традиций и новаций в фортепианном искусстве Беларуси (на примере педагогической деятельности М. А. Бергера)(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Лебедева, А. Е.; Lebedeva, A. E.В статье рассматривается диалектика традиций и новаций в педагогической деятельности М. А. Бергера. Профессор, ставший основоположником белорусского фортепианного исполнительства и пе- дагогики, смог воплотить в своей работе традиции, унаследованные от великого учителя Л. В. Николаева. Инновационные взгляды М. А. Бергера оказались эффективны и были востребованы следующими поколениями в сфере белорусского музыкального образования.
- ItemИсполнительская и педагогическая деятельность Л. П. Юшкевича в контексте традиций русской фортепианной школы(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Лебедева, А. Е.; Lebedeva A.В статье рассматривается исполнительская и педагогическая деятельность профессора кафедры специального фортепиано Белорусской государственной академии музыки Л. Юшкевича. Опираясь на традиции русской фортепианной школы, школы профессора Л. Николаева, Леонид Петрович Юшкевич по-новому, сквозь призму личностного видения и собственной индивидуальности, переосмысливает их и претворяет в своей работе.
- ItemИсполнительский и педагогический репертуар Г.Шершевского и его учеников(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Лебедева, А. Е.В статье исследуется эволюция репертуара белорусской фортепианной школы на примере исполнительского и педагогического творчества Григория Ильича Шершевского.
- ItemМузыкальные традиции в контексте преемственности исполнительского искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Лебедева, А. Е.; Lebedeva, A. E.В статье исследована взаимосвязь традиции и преемственности в музыкальном искусстве. На примере белорусской фортепианной школы показано, что преемственность, адаптируя традиции, сохраняет их, не допуская уничтожения ценностей, которые были накоплены предшествующими поколениями.
- ItemПретворение традиций русской пианистической школы в фортепианном искусстве Беларуси (на примере деятельности М. А. Бергера)(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Лебедева, А. Е.; Lebedeva A.В статье рассматриваются традиции русской пианистической школы Л. Николаева и их претворение в педагогической деятельности основоположника белорусской фортепианной школы профессора Михаила Аркадьевича Бергера. Обращение к проблеме преемственности и традиции в фортепианной школе позволяет лучше осознать новые представления о пианизме, о его сущности и развитии.
- ItemПсихолого - педагогический аспект подготовки пианиста к концертному выступлению в классе профессора М. А. Бергера в контексте традиций русской фортепианной школы(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Лебедева, А. Е.; Lebedeva, A.На примере педагогической деятельности профессора кафедры специального фортепиано Белорусской государственной консерватории им. А. В. Луначарского М. А. Бергера рассматривается проблема подготовки пианиста к концертному выступлению, его эмоциональная и психологическая устойчивость к стрессовой ситуации.