Browsing by Author "Запевалова, Л. Г."
Now showing 1 - 20 of 33
Results Per Page
Sort Options
- ItemАнализ музыкальных произведений(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova, L. G.Учебно-методическое пособие обобщает многолетний опыт работы автора с иностранными (китайскими) студентами. Издание включает лекционную часть (краткий конспект по основным темам курса), ряд таблиц и образцы анализа музыки Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шопена, П. Чайковского. Аналитические этюды, выполненные по единому, разработанному автором плану, сопровождаются полнотекстовыми музыкальными иллюстрациями. Лекционный материал каждой темы дополнен словарем основных терминов на русском и китайском языках. Пособие адресовано преподавателям музыкальных вузов, а также студентам исполнительских специальностей учреждений высшего образования, имеющих музыкальные факультеты и кафедры.
- ItemВыдающиеся мастера театрального искусства прошлых лет: параллели и пересечения(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova L. G.Статья посвящена тем аспектам истории Белорусской государственной академии музыки, которые связаны с деятельностью преподавателей – дирижеров, режиссеров, оперных и театральных артистов, стоявших у истоков кафедры оперной подготовки и определивших основные направления ее последующего развития.
- ItemКонцерт для оркестра В. Лютославского: к вопросу о композиции и драматургии цикла(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova L.Концерт для оркестра В.Лютославского создан в 50-е гг. 20 в. он принадлежит к неофольклорному направлению в современном музыкальном творчестве. В композиции и драматургии произведения органично переплетаются черты концерта и симфонии, а интонационнуюоснову тем составляют подлинные польские народные мелодии.
- ItemМ. Ф. Гнесин. Симфонический фрагмент «Из Шелли»: к вопросу о взаимодействии жанра и формы(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova, L. G.Статья посвящена анализу одного из ранних симфонических произведений русского композитора начала ХХ в. Михаила Фабиановича Гнесина – симфонического фрагмента «Из Шелли». В центре внимания оказываются вопросы содержания произведения и организации музыкальной формы в соответствии с избранным жанром.
- ItemМетодология современного музыкознания(Белорусская государственная академия музыки, 2025) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova, L. G.Курс «Методология современного музыкознания» неизбежно опирается на качественно усвоенный материал по теории и истории музыки в объеме, предусмотренном программой высшей музыкальной школы, а также подразумевает наличие широкого кругозора и свободной ориентации студента в вопросах искусствоведческого и гуманитарного характера. Цель дисциплины – представить историю становления музыкальной науки и ее основные направления, раскрыть суть важнейших методов современного музыкознания, а также рассмотреть основные принципы организации научно-исследовательской работы.
- ItemМетодология современного музыкознания(Белорусская государственная академия музыки, 2025) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova, L. G.
- ItemМетодология современного музыкознания(Белорусская государственная академия музыки, 2025) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova, L. G.
- ItemМетодология современного музыкознания(Белорусская государственная академия музыки, 2025) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova, L. G.
- ItemМетодология современного музыкознания(Белорусская государственная академия музыки, 2025) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova, L. G.
- ItemМетодология современного музыкознания(Белорусская государственная академия музыки, 2025) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova, L. G.
- ItemМетодология современного музыкознания Запевалова(Белорусская государственная академия музыки, 2025) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova, L. G.
- ItemНеизвестные страницы творчества Н. К. Метнера: "Четыре лирических фрагмента"(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova, L. G.В статье рассматривается одно из малоизвестных произведений русского композитора рубежа XIX – XX вв. Н. К. Метнера – фортепианный цикл «Четыре лирических фрагмента» ор. 23. В центре внимания оказываются вопросы как внемузыкального, так и имманентно-музыкального содержания миниатюр. Особый акцент сделан на своеобразии музыкальной формы пьес. В результате проделанного анализа раскрываются особые черты музыкального мышления композитора, а также проявление принципов будущей эстетики non fi nito.
- ItemНекоторые вопросы осмысления белорусской хоровой музыки в вузовском курсе сольфеджио(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova, L. G.Статья посвящена проблематике курса сольфеджио. В ней рассматриваются нотные издания «памятников» белорусской музыки прошлого и настоящего, инициированные Белорусской государственной академией музыки, обосновываются возможность и необходимость их вовлечения в учебный курс на современном этапе обучения. Внедрение в курс сольфеджио обширного белорусского материала позволит, с одной стороны, обогатить слуховой опыт студентов, зачастую ограниченный объемом музыки западноевропейских и русских композиторов, с другой – посредством анализа музыкально-выразительных элементов синхронизировать основные этапы развития белорусской музыки с известными историко-стилевыми периодами.
- ItemО творческом потенциале преподавателей кафедры оперной подготовки и хореографии Белорусской государственной академии музыки (балетмейстеры, режиссеры, дирижеры)(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova L. G.
- ItemО творческом потенциале преподавателей кафедры оперной подготовки и хореографии Белорусской государственной академии музыки (балетмейстеры, режиссеры, дирижеры)(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova L. G.Статья посвящена истории кафедры оперной подготовки и хореографии Белорусской государственной академии музыки на современном этапе ее развития. Представлены малоизвестные факты творческой биографии преподавателей, а также очерчены основные направления их профессиональной деятельности.
- ItemОткрытая форма в контексте современного формотворчества: диалог теории и практики(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova L.Статья посвящена вопросам методики анализа музыкальных произведений в открытой форме. Основным методом изучения подобных произведений является функциональный анализ. Автором предложена классификация разновидностей открытой формы. При исследовании открытой формы классико-романтического типа выявлена взаимосвязь между функциональной стороной темы и функциональной организацией формы. В статье предпринята попытка систематизации композиционных элементов, организующих открытую форму аклассического типа, и раскрыта их функциональная взаимообусловленность в произведениях алеато- рической техники.
- ItemСольфеджио(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova, L. G.
- ItemСольфеджио(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova, L. G.
- ItemТеория музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova, L. G.
- ItemТеория музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova, L. G.