Browsing by Author "Ганул, Н. Г."
Now showing 1 - 6 of 6
Results Per Page
Sort Options
- Item"Визит дамы" Сергея Кортеса: музыкально-философская концепция замысла(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Ганул, Н. Г.; Ganul N.В статье представлен комплексный историко-контекстуальный, текстологический, музыкально-стилевой анализ оперы-притчи «Визит Дамы» С. Кортеса. Проанализированы особенности образной системы, музыкальной драматургии, жанровой специфики, формирующие целостную музыкально-философскую концепцию оперы.
- ItemМузыкально-смысловые константы оперного творчества С. Кортеса в контексте художественных исканий искусства XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Ганул, Н. Г.; Ganul, N. G.В статье рассматривается оперное творчество Сергея Кортеса в контексте художественных исканий исканий искусства XX века. Анализируются константные признаки жанровой модели оперы-притчи
- ItemО научном издании оперного клавира (на материале рукописей оперы Е. А. Глебова "Мастер и Маргарита" и оперной диологии С. А. Кортеса "Юбилей" - "Медведь")(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Ганул, Н. Г.; Аладова, Р. Н.; Немцова-Амбарян, С. Н.; Ganul N. G., Aladova R. N., Nemcova-Ambarjan S. N.В 2017 г. коллективом сотрудников Белорусской государственной академии музыки осуществлялось научное задание, результатом которого стала подготовка макетов научного издания оперных клавиров Е. Глебова (опера «Мастер и Маргарита») и С. Кортеса (оперная дилогия «Юбилей» – «Медведь»). Статья знакомит с итогами научно-исследовательской работы, в результате которой был разработан методологический аппарат, способствующий выявлению специфики эдиционных подходов с учетом позиций музыкальной текстологии, источниковедения и нотно-издательской практики, намечены актуальные перспективы в разработке подобного типа нотных изданий, а также представлена научная продукция в виде макетов оперных клавиров.
- ItemОпера и миф: полюса притяжений(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Ганул, Н. Г.; Ganul, N. G.В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи оперы и мифа, проводится анализ научных исследований, посвящённых данной проблематике, обозначается специфика проявления мифологического начала в музыкальном театре на уровне художественной системы целого, сюжетной идеи, комплекса средств музыкальной выразительности.
- ItemОсобенности музыкально - драматургического развития действия в операх - притчах С. Кортеса(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Ганул, Н. Г.; Ganul, N. G.; Ганул, Н. Р.Статья посвящена анализу музыкальной драматургии опер-притч «Джордано Бруно», «Матушка Кураж», «Визит Дамы» С. Кортеса. Выявляются характерные типы конфликтов, принципы соотнесения номерного и сквозного развития действия, приемы пороговой драматургии, рассматривается многоуровневая система авторских комментариев в контексте художественных исканий композитора в области музыкального театра.
- ItemС. Кортес - В. Короткевич: музыкально - театральные диалоги(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Ганул, Н. Г.; Ganul, N. G.Статья посвящена исследованию творческого диалога композитора С. Кортеса и писателя-драматурга В. Короткевича в контексте художественных исканий времени на примере анализа музыки к драматическим спектаклям и фильмам.