Browsing by Author "Воронова, С. С."
Now showing 1 - 8 of 8
Results Per Page
Sort Options
- ItemOpus memoriam в творчестве Л. Шелег: психологические аспекты(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Воронова, С. С.; Voronova S.Статья посвящена феномену мемориальности в контексте творчества белорусского компози- тора Л. Шлег. Ее обращение к музыкальным мемориалам рассматривается с точки зрения некоторых психологических особенностей личности композитора. Выявляются черты музыкальной стилистики, знаковые для мемориальной ветви творчества Л. Шлег.
- ItemБелорусский музыкальный мемориал в свете национального менталитета(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Воронова, С. С.В центре внимания автора статьи – музыкальные мемориалы бе-лорусских композиторов, которые рассматриваются в контексте их связи с национальным менталитетом. Выявляются важнейшие харак-теристики белорусской ментальности как основания для opus memo-riam. В статье выделены знаковые для национального мировосприятия мифологемы, связанные с почитанием культа предков и получившие воплощение в виде музыкальных мемориалов.
- ItemК вопросу об исторической эволюции opus memoriae в европейской музыкальной культуре(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Воронова, С. С.; Voronova, S. S.Статья посвящена вопросам специфики воплощения мемориальных идей средствами музыки в различные исторические эпохи. Освещаются основные эстетические константы, способствующие или препятствующие проявлению мемориальности как качества музыкального содержания на различных исторических этапах. Очерчен круг opus memoriae, наиболее значимых для каждой эпохи.
- Item"Маленький осенний реквием" Г. Гореловой: к вопросу индивидуального прочтения жанра(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Воронова, С. С.; Voronova, S. S.В центре внимания автора статьи – «Маленький осенний реквием» Г. Гореловой для смешанного хора и ударных, который рассматривается в контексте других мемориальных сочинений композитора. В работе выделены стилистические константы музыки in memoriam в произведении Гореловой, определяется направленность эволюционных процессов творческого наследия композитора в данной области, выявляется своеобразие трактовки жанра реквиема.
- ItemМузыкальный текст - мемориальный текст: жанровые трансформации в музыке Г. Гореловой(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Воронова, С. С.; Voronova, S. S.В статье рассматривается феномен музыкального мемориала в творчестве Г. Гореловой. На примере Концерта для гобоя и камерного оркестра и «Страстей по Марку», миниатюр «Notturno-2014» и «Recordare» выявляются основные семантические и стилистические особенности гореловского музыкального мемориала. Делается вывод о расширении круга мемориальных сочинений композитора за счет циклов, изначально не заявленных в качестве сочинений in memoriam (сюита для гитары и клавесина «Успамін пра Нясвіж», вариации для гитары в характере чаконы «Мирский замок», сюита для гитары и цимбал «Сумныя прывіды знікнуўшых замкаў»).
- ItemНациональное и общечеловеческое в белорусских реквиемах военной тематики(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Воронова, С. С.; Voronova, S. S.В статье рассматривается специфика реквиемов «военного» типа, причины и временны́е рамки их появления. Путем сравнительного анализа сочинений А. Кастальского, Д. Кабалевского, М. Вайнберга, Б. Бриттена, Л. Шлег обобщаются некоторые существенные характеристики «военных» реквиемов, прежде всего их национальные особенности (на примере сравнения реквиема «Памятайце!» Л. Шлег и «Военного реквиема» Б. Бриттена).
- ItemОсобенности претворения темы Великой Отечественной войны в мемориальных сочинениях белорусских композиторов последней трети ХХ в.(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Воронова, С. С.; Voronova, S. S.В статье рассматриваются стилистические и драматургические особенности мемориальных сочинений белорусских композиторов последней трети ХХ в., инспирированные тематикой Великой Отечественной войны (введение в образно-тематический комплекс оплакивания выразительности народных «галашэнняў», траурных колыбельных, тем-нашествий, отсутствие финалов-апофеозов и др.). Обосновывается мемориальная направленность всех сочинений, посвященных трагедии Хатыни.
- ItemСимфония № 3 «Памяти Ф. Вийона» О. Ходоско в свете жанра музыкального мемориала(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Воронова, С. С.; Voronova, S. S.В центре внимания автора – Симфония № 3 «Памяти Ф. Вийона» О. Ходоско. Сочинение рассматривается с точки зрения наличия в нем жанровых признаков музыкального мемориала. В статье дается разграничение жанра музыкального мемориала и феномена мемориальности.