Browsing by Author "Вашкевич, Е. В."
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
- ItemИгровая мастерская: развитие творческого воображения, музыкальной грамотности, чувства ритма на разных этапах изучения предмета сольфеджио в детской музыкальной школе искусств.(Минск, 2022) Вашкевич, Е. В.; Vashkevich, E. V.В современном мире перед учителем стоит сложная задача: не утратить свою значимость, сохранить ценность музыкального образования и получения музыкально-теоретической базы на уроках сольфеджио в цифровом континууме. Современные дети технологически грамотны и привыкли получать знания из Интернет-ресурсов. Они могут не очень хорошо запоминать, но они точно знают с помощью каких алгоритмов найти ту или иную информацию. Это дети новой формации. Новое поколение диктует иные методы, подходы и способы обучения, в том числе и на уроке сольфеджио. Интерактивные задания становятся ведущими в обучении детей на разных этапах изучения предмета сольфеджио. С помощью игр возможно изучение даже самых сложных для понимания тем. Игра активизирует внимание, мышление, заинтересованность, помогая достигнуть необходимый результат. На протяжении 15 лет работы в детской музыкальной школе искусств №4, мной были отобраны и придуманы самые интересные и эффективные игры, в которые с удовольствием играют дети разных возрастов. Некоторые игры адаптированы под музыкальный язык, например, всем известная игра «Кто я?», домино, пазлы и др. Для детей 5-6 лет мной создано интерактивное учебное пособие «Время сольфеджио», используемое в течении трех лет в практике, и показавшее хороший результат в усвоении курса сольфеджио. На занятиях развивается музыкальная память, гармонический слух, чувство ритма, воображение. Интерактивное пособие «Время сольфеджио» - доступно и понятно для самостоятельного изучения детьми младшего возраста, для работы родителей с ребенком дома. Все представленные игры можно адаптировать для онлайн обучения детей, используя ресурсы Zoom платформы. Самое большое достоинство занятий с интерактивными играми - это горящие глаза, не пропускающих занятия, детей, способных быстро воспроизводить нотный текст, ритмический рисунок, интонацию, и обладающих необходимым арсеналом теоретических знаний.