Browsing by Author "Буряк, А. Ю."
Now showing 1 - 6 of 6
Results Per Page
Sort Options
- ItemБелорусская опера малой формы: анализ музыкально - драматического текста(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Буряк, А. Ю.; Burjak А.Статья посвящена вопросам анализа музыкально-драматического текста в современной опере малой формы. На базе философских, литературоведческих, искусствоведческих и музыковедческих исследований выявлены современные методы исследования оперы, представлен анализ музыкально-драматического текста опер для детей «Тараканище» Л. Шлег, «Девочка, наступившая на хлеб» В. Копытько
- ItemИнтерпретация текста повести А. Чехова "Черный монах" в либретто оперы малой формы: музыкально-драматический аспект(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Буряк, А. Ю.; Burjak A.Статья посвящена вопросам интерпретации текста повести А. Чехова «Черный монах» в либретто оперы малой формы. На приме-ре одноименных произведений Д. Шостаковича, О. Ходоско, А. Курбатова анализируются интертекстуальные связи и концептуальные взаимодействия литературного первоисточника и музыкально-драматического текста оперы.
- ItemК вопросу о национальной традиции жанра комической малой оперы в творчестве белорусских композиторов(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Буряк, А. Ю.; Burjak A.Статья посвящена анализу исторической традиции комической малой оперы в творчестве композиторов Беларуси. На примере произведений Р. Вардоцкого, Н. Аладова, Д. Смольского, С. Кортеса выявляются аспекты исторической преемственности в комической опере, а также определяются новые доминан- ты в трактовке жанра с позиций современного музыкально-театрального искусства.
- ItemО жанровой специфике современной хореографической оперы (на примере произведения «Страсть» Паскаля Дюсапена)(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Буряк, А. Ю.; Burjak, A. Ju.Статья посвящена одной из современных моделей жанрового синтеза в европейском музыкальном театре ХХI в. – хореографической опере. На примере произведения «Страсть» («Passion») Паскаля Дюсапена рассматриваются актуальные формы сценической реализации музыкально-драматического текста. В статье выявляются жанровые черты хореографической оперы, анализируется функция визуального компонента в постановке спектакля, определяется роль мифологического аспекта в композиционно- драматургической целостности произведения.
- ItemО преломлении абсурдистских тенденций в белорусской малой опере(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Буряк, А. Ю.; Burjak, A. Ju.Статья посвящена изучению трагикомической малой оперы в творчестве белорусских композиторов. На примере произведений «Балаганчик» О. Янченко, «Записки сумасшедшего» В. Кузнецова, «Его жёны» В. Копытько, «Юбилей» С. Кортеса, «Женитьба» М. Мусоргского – В. Воронова рассматривается апелляция к эстетике абсурда, выявляются драматургические особенности реализации оперных концептов как антитеатральных. Анализируются принципы преломления традиций европейского постмодернизма в отечественном музыкальном театре.
- ItemФормирование и пути развития малой оперы в белорусской культуре XX в.: жанровые разновидности(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Буряк, А. Ю.; Burjak А.Статья посвящена вопросам эволюции оперы малой формы в белорусской культуре 20 века. Выбор темы исследования связан с возрастающим вниманием музыковедов к проблемам камерной оперы. На базе современных исследовательских источников анализируется история и эволюция белорусской оперы малой формы.