Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Бородин, Б. Б."

Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    У истоков "режиссерской оперы"
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Бородин, Б. Б.; Borodin, B. B.
    В центре внимания автора статьи – определение исторических предпосылок возникновения «режиссерской оперы». Во вступительном разделе приводятся наиболее показательные примеры современной оперной режиссуры, демонстрирующие направленность и диапазон режиссерских трансформаций исходных партитур. Основная часть посвящена историческому обзору функционирования оперы. Специфика этого жанра предполагает равновесие всех образующих его элементов – слова, музыки и сценического действия. В реальной художественной практике подобный симбиоз осуществляется в их сложном динамическом взаимодействии, что порождает как разновидности жанра, так и варианты его театрального воплощения. В различные эпохи облик спектакля определяли декораторы, либреттисты, вокалисты-виртуозы, дирижеры и, наконец, уже в XX в. – режиссеры. Феномен «режиссерской оперы» возник в результате нарушения баланса музыкальной и театральной составляющих оперного спектакля и освобождения режиссерского замысла от объекта интерпретации – оперной партитуры

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback