Browsing by Author "Беглик, В. В."
Now showing 1 - 6 of 6
Results Per Page
Sort Options
- ItemМонограмма в белорусском композиторском творчестве(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Беглик, В. В.; Beglik, V. V.Статья посвящена монограмме в белорусской музыке и исследованию функционального предназначения данного приема символизации музыкального содержания. Материалом для изучения монограммы избраны музыкальные композиции трех последних десятилетий. В статье также затрагиваются вопросы «конструирования» монограмм и их реализации в произведениях белорусских авторов на тематическом уровне.
- ItemСимвол как понятие в современном искусствознании(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Беглик, В. В.; Beglik, V. V.Статья посвящена актуальной для композиторского творчества последних десятилетий проблеме - символической стороне содержания музыкальных произведений. В статье исследуется природа явлений, обобщаемых понятием "музыкальная символика", на основе важнейших философских, искусствоведческих и музыковедческих работ о символе разрабатывается терминологический аппарат для анализа символов в музыке
- ItemСимволика в музыке: вопросы терминологии и классификации(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Беглик, В. В.; Beglik, V. V.В статье рассматриваются особенности трактовки понятий «символ» и «символические формы» («эмблема», «аллегория», «метафора») с точки зрения современного музыкознания. В работе пред- ставлены авторские формулировки понятий «музыкальный символ», «музыкальная эмблема» и др. На основе уже существующих классификаций средств музыкальной символики предложена авторская классификация, которая апробирована на примере камерно-инструментальных произведений и балета-символа «Макбет» В. Кузнецова.
- ItemСпецифика преподавания музыкально-исторических дисциплин в ССУЗ на современном этапе(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Беглик, В. В.; Beglik V. V.В современных реалиях методика преподавания музыкально-исторических дисциплин на всех этапах обучения требует пересмотра. Это касается и формы подачи материала в условиях глобального техницизма, и создания единой учебной программы по курсам «Музыкальная литература» и «История музыки». В программе должны учитываться непрерывность музыкально-образовательного процесса в системе «школа–колледж–вуз», а также необходимость как можно более раннего включения в обучение произведений белорусских композиторов и музыки ХХ–ХХI вв. В Республиканской гимназии-колледже при Бело-русской государственной академии музыки разработан проект про-граммы по музыкальной литературе для V класса (III курса), краткий обзор которого представлен в статье
- ItemСредства музыкальной и внемузыкальной символики в балете "Макбет" В. Кузнецова - Н. Фурман(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Беглик, В. В.; Beglik, V. V.Предметом изучения в статье являются средства музыкальной и внемузыкальной символики в балетном театре на примере балета символа «Макбет» В. Кузнецова – Н. Фурман. Осуществлен обзор музыковедческой литературы о балете с целью систематизации форм реализации символики на уровне средств музыкальной выразительности, рассмотрены такие проявления внемузыкальной символики, как числовые, визуальные, цветовые символы, особенности сценических декораций, костюмов танцоров, хореопластического решения спектакля.
- ItemФормы проявления музыкальной символики в белорусском композиторском творчестве начала XXI в.(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Беглик, В. В.; Beglik, V. V.В статье рассматриваются разнообразные средства символизации музыкального содержания в произведениях О. Подгайской, К. Яськова и А. Даньшовой. Особое внимание в работе уделяется символически-смысловому аспекту названий инструментальных сочинений композиторов.