Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Аладова, Р. Н."

Now showing 1 - 20 of 21
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    "Балаганчик" О. Янченко в контексте эволюции белорусской оперы
    (Белорусская государственная академия музыки, 2015) Аладова, Р. Н.
    В статье определяется лидирующая роль оперы О. Янченко «Балаганчик» в обновлении поэтики белорусской оперы 20 века. Выявляются жанровая специфика камерной оперы и её связи с литературным первоисточником, характерные черты концепции, особенности музыкальной драматургии и стиля, обусловленные эстетикой народного театра представления.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Белорусская государственная консерватория: начало пути
    (Белорусская государственная академия музыки, 2022) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.
    Статья посвящена истории Белорусской государственной академии музыки. Представлены избранные документы Центрального государственного архива-музея литературы и искусства БССР из фонда № 83 «Белорусская государственная консерватория», которые освещают деятельность вуза на протяжении первого пятилетия его организации и становления.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Белорусская моноопера: музыкально-литературные взаимодействия
    (Белорусская государственная академия музыки, 2012) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.; Аладава, Р. М.
    Статья посвящена вопросу музыкально-литературных взаимодействий в белорусской моноопере рубежа ХХ – ХХI вв. На материале артефактов «Записки сумасшедшего» В. Кузнецова по Н. Гоголю, «Одинокий птах» О. Залётнева по А. Мицкевичу, «Франциск» А. Литвиновского по Библии и толкованиям к ней Ф. Скорины автор представляет разнообразие жанровых трактовок, концепций, музыкально-раматургических и музыкально-стилевых решений, обусловленных поэтикой классических литературных первоисточников музыкально-драматических произведений.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Белорусская опера в годы Великой Отечественной войны: пути исследования
    (Белорусская государственная академия музыки, 2013) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.
    Статья посвящена изучению текстологического аспекта опер белорусских композиторов, созданных в годы Великой Отечественной войны, как в условиях эвакуации, так и оккупированного немецко-фашистскими захватчиками Минска. В результате оказывается возможным выявление двух принципиально важных для отечественного искусства жанрово-стилевых линий музыкально-драматического творчества - эпической (героико-патриотической) и лирико-бытовой (фольклорно-этнографической).
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Белорусская опера рубежа 1970 - 80-х гг.: новое в театрализации жанра
    (Белорусская государственная академия музыки, 2015) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.
    В статье анализируется роль ведущего режиссера ГАБТа БССР (ныне Национальный академический Большой театр Республики Беларусь) С. Штейна в развитии оперного жанра в творчестве С. Семеняко, Д. Смольского, С. Кортеса, Г. Вагнера, А. Бондаренко. Определены различные типы взаимоотношений «режиссер – композитор», характер сотворчества на пути обновления драматургии и музыкально-театрального стиля национальной оперы последней трети ХХ в.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Белорусская опера ХХ в.: из истории издания текстов
    (Белорусская государственная академия музыки, 2020) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.
    Статья посвящена первым изданиям нотных и сопутствующих материалов белорусской оперы конца 1930-х гг. – «Міхась Падгорны» Е. Тикоцкого, «У пушчах Палесся» А. Богатырева, «Кацярына» Н. Щеглова. Изучение издания типа «отрывки из оперы» позволяет судить о ценности и перспективности такой формы публикации как для сохранения национального музыкально-театрального наследия, так и для его функционирования в современной культуре.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Женские образы в белорусской опере малой формы: движение во времени
    (Белорусская государственная академия музыки, 2017) Аладова, Р. Н.; Aladova R.
    В статье рассматривается специфика трактовки женского образа белорусской оперы малых форм ХХ – начала ХХI в.; выявляются основные типы характеристики – маска, фантом, бытийные образы; осмысливается их функционирование в музыкально-драматургическом развитии малых опер Н. Аладова, О. Залётнева, В. Копытько, В. Кузнецова, С. Кортеса, Д. Смольского, О. Янченко; определяются эволюционные процессы в области характерологии отечественной камерной оперы.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    История музыки России XX - XXI вв.
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    История музыки России ХХ - XXI вв.
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    История музыки России ХХ - XXI вв.
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    История музыки России ХХ-XXI вв.
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.
    Учебная программа
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Камерно-вокальная лирика в жанровой системе белорусской музыки последней трети XX века
    (Белорусская государственная академия музыки, 2003) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.
    В статье анализируется межжанровые взаимодействия и взаимовлияния в белорусской музыке последней трети XX века. Сквозь эту призму выявляется своеобразие отечественной вокальной лирики на различных стадиях ее развития.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Леў Талстой у музычна-харэаграфічнай інтэрпрэтацыі Г. Вагнера - А. Дадышкіліяні
    (Белорусская государственная академия музыки, 2001) Аладава, Р. М.; Aladava, R. M.; Аладова, Р. Н.
    У артыкуле, тэма якого знаходзіцца ў рэчышчы праблемы сінтэзу мастацтваў, вывучаецца музычная канцэпцыя балета Г. Вагнера – А. Дадышкіляні “Пасля балю”. Уцэнтры ўвагі аўтара кампазітарскі творчы працэс, у якім разнастайныя літаратурныя інспірацыі, што зыходзяць ад літаратурнайпершакрыніцы Л. Талстога і лібрэта харэографа, атрымліваюць спецыфічнае музычнае ўвасабленне. У такім ракурсе балет Г. Вагнера разглядаецца ўпершыню.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Музыкальный театр Ларисы Симакович: "Площадь Якуба Коласа"
    (Белорусская государственная академия музыки, 2022) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.
    Статья посвящена проблематике новых музыкально-театральных жанров на примере опуса-уникума Л. Симакович «Площадь Якуба Коласа». Прослежена эволюция от фольклорного театра через освоение традиции И. Стравинского к созданию поэтического музыкального театра.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    О научном издании оперного клавира (на материале рукописей оперы Е. А. Глебова "Мастер и Маргарита" и оперной диологии С. А. Кортеса "Юбилей" - "Медведь")
    (Белорусская государственная академия музыки, 2018) Ганул, Н. Г.; Аладова, Р. Н.; Немцова-Амбарян, С. Н.; Ganul N. G., Aladova R. N., Nemcova-Ambarjan S. N.
    В 2017 г. коллективом сотрудников Белорусской государственной академии музыки осуществлялось научное задание, результатом которого стала подготовка макетов научного издания оперных клавиров Е. Глебова (опера «Мастер и Маргарита») и С. Кортеса (оперная дилогия «Юбилей» – «Медведь»). Статья знакомит с итогами научно-исследовательской работы, в результате которой был разработан методологический аппарат, способствующий выявлению специфики эдиционных подходов с учетом позиций музыкальной текстологии, источниковедения и нотно-издательской практики, намечены актуальные перспективы в разработке подобного типа нотных изданий, а также представлена научная продукция в виде макетов оперных клавиров.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Образ женщины в белорусской большой опере последней трети XX века: типологический аспект
    (Белорусская государственная академия музыки, 2016) Аладова, Р. Н.; Aladova R.
    Статья посвящена изучению эволюции национально-характерного образа женщины в его триединой сущности: архетипической (по К. Г. Юнгу), эстетико-психологической и музыкально-театральной. Материалом исследования явились большие оперы С. Кортеса, Д. Смольского, Г. Вагнера, В. Солтана, Е. Глебова, Бондаренко.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Опус 151 Н. Аладова: о психологии творческого процесса композитора
    (Белорусская государственная академия музыки, 2014) Аладова, Р. Н.; Aladova R.
    В статье представлен один из поздних вокальных циклов Н. Аладова, процесс создания которого запечатлён в набросках на страницах поэтического сборника и чистовой рукописи композитора.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Режессура С. Штейна в контексте эволюции белорусской оперы
    (Белорусская государственная академия музыки, 2014) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.
    Предмет исследования – режиссёрские принципы С. А. Штейна в области музыкально-театральной постановочной практики, связанной с оперными сочинениями белорусских композиторов конца 1970-х – начала 1990-х гг. Рассмотрение процесса обновления поэтики, жанровостилевого облика отечественной оперы этого времени, её театрализации как следствия режиссёрских интенций позволяет констатировать включение национального музыкального театра в европейский контекст.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Современная белорусская опера в кругу идей антитеатра
    (Белорусская государственная академия музыки, 2012) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.
    Статья посвящена изучению новых тенденций в развитии белорусской оперы рубежа ХХ–ХХІ вв. Автор выявляет черты театрально-абсурдистской поэтики в этико-философской концепции, музы- кальной драматургии, стилистике и сценическом воплощении опер С. Кортеса «Визит дамы» и «Юбилей», Е. Глебова «Мастер и Маргарита», В. Кузнецова «Записки сумасшедшего», В. Копытько «Его жёны», М. Мусоргского — В. Воронова «Женитьба». Отмечаются также признаки общего и индивидуально-характерного в претворении этими композиторами поэтики театра отрицания.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Т. А. Щербакова - музыкальный критик
    (Белорусская государственная академия музыки, 2018) Аладова, Р. Н.; Aladova R.
  • «
  • 1 (current)
  • 2
  • »

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback