Методические работы в области музыкального образования
Permanent URI for this community
Browse
Browsing Методические работы в области музыкального образования by Author "Moroz, M. A."
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
- ItemОсновные аппликатурные принципы и их применение на трехструнной домре(Минск, 2022) Мороз, М. А.; Moroz, M. A.Квалификационная работа «Основные принципы аппликатуры и их применение на трехструнной домре» посвящена изучению принципов выбора и применения аппликатуры, которые развивают технические, художественные и профессиональные навыки интерпретации учащимися музыкальных произведений. Цель написания работы состоит в пополнении учебно-методического материала для освоения принципов аппликатурного выбора на уроках по специальности и в самостоятельной работе учащихся. Задача работы – характеристика особенностей и закономерностей рационального выбора аппликатуры, его освоение и совершенствование в процессе изучения музыкального произведения в классе домры. Композиционные особенности работы: данная работа состоит из двух разделов. Первый раздел «Основные аппликатурные принципы» посвящен теоретическим вопросам подбора домровой аппликатуры по основным аппликатурным принципам, взаимосвязи грамотного выбора аппликатуры на начальном этапе изучения музыкального произведения и итогового результата при публичном исполнении. Содержание второго раздела «Применение аппликатурных принципов на трехструнной домре» содержит практические рекомендации для освоения основных видов аппликатуры, рассматриваются проблемы, возникающие в процессе изучения данной темы и приемлемые пути их решения. Таким образом, для достижения поставленной цели в работе объединены теоретические и практические вопросы. Основные результаты опыта преподавания – формирование знаний у учащихся о роли аппликатуры в успешном изучении произведений, развитие умений и навыков учащихся в процессе применения этих знаний, систематизация и обобщение полученных представлений, управление ими для достижения поставленной цели. Работа является учебным пособием дисциплин специальной педагогической подготовки, тема соответствует учебной программе и требованиям теоретического этапа государственного экзамена. Рекомендуется для использования в учебном процессе при изучении таких дисциплин, как «специальный инструмент», «изучение родственного инструмента».