Методические работы в области музыкального образования
Permanent URI for this community
Browse
Browsing Методические работы в области музыкального образования by Author "Bychkovskaja, V. G."
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
- ItemАктивизация творческого мышления при использовании методов ассоцианизма на примере преподавания курса учебной дисциплины «Основы музыкальной критики»(Минск, 2022) Бычковская, В. Г.; Bychkovskaja, V. G.Данная работа «Активизация творческого мышления при использовании методов ассоцианизма на примере преподавания курса учебной дисциплины «Основы музыкальной критики»» является обобщением практического педагогического опыта в преподавании дисциплины «Основы музыкальной критики» у учащихся специальности «Музыковедение». Использование ассоциативных приемов как базовых операционных действий мышления, отражающих этапы познания мира (то есть процесса обучения), открывает эффективные пути развития возможностей сохранения и применения полученной информации на практике. Поэтому в современной психологии и педагогике принципы ассоциативного мышления активно применяются при оптимизации и активизации процессов обучения. В работе описаны методы, приемы и формы для повышения уровня активизации деятельности учащихся на занятиях, базирующиеся на основных тенденциях в подходах к трактовке принципов ассоцианизма и присущих им закономерностей, а также опыт их использования в практике преподавания по следующим направлениям: 1) разработка видов деятельности, основанных на приемах ассоциативного мышления; 2) развитие эмоциональной компоненты и формирование рефлекторной реакции на объект; 3) установление и укрепление межпредметных связей в курсе обучения. На примере обобщения опыта преподавания в данной работе с разновекторных позиций рассматривается специфика применения «метода погружения» как аспекта преломления принципов ассоцианизма, а также способы его совмещения с закономерностями радиантного мышления. Подобное комплексное использование на практике принципов ассоцианизма выполняет важную функцию в процессе концентрированного обучения, создающего прецедент насыщенного освоения временных ресурсов, запланированных на изучение учебного материала, активизации процесса интериоризации информации и проявления действенной мотивации, столь необходимой для результативного обучения и полноценного использования «коэффициента потенциала развития» способностей учащегося.