Методические работы в области музыкального образования
Permanent URI for this community
Browse
Browsing Методические работы в области музыкального образования by Author "Добриденева, Т. Г."
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
- ItemРабота над инструктивным материалом на примере гамм, упражнений и арпеджио(Гомель, 2017) Добриденева, Т. Г.; Dobrideneva, T. G.Данная работа посвящена изучению инструктивного материала, технологии его освоения, важной роли игры гамм, упражнений и этюдов на всем протяжении обучения игре на скрипке. Изучение гамм, упражнений и этюдов позволяют развить элементы скрипичной техники для их творческого применения в художественной литературе. Одним из необходимых условий, обеспечивающих плодотворное обучение учащихся, является свобода их физического аппарата, которая достигается постоянной работой над инструктивным материалом. Задача технического развития ученика должна постоянно быть в поле зрения педагога на всем протяжении обучения. Среди учащихся часто бытует мнение об игре гамм, упражнений и этюдов, как о ненужной и скучной работе. Причиной выбора темы данной работы послужило желание привлечь внимание педагогов к вопросу о пользе и важности занятий над инструктивным материалом, о необходимости привить ребятам привычку регулярно играть гаммы, упражнения и этюды, сделать этот процесс увлекательным и интересным. Материалы работы могут быть использованы в учебных дисциплинах «Специальный инструмент», «Методика преподавания игры на инструменте», а также для совершенствования знаний учителей по классу скрипки в ДМШ. Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, практическая значимость работы. В первой главе содержатся методические рекомендации по изучению гамм в разные периоды обучения игре на скрипке, основанные как на личном опыте, так и на рекомендациях известных скрипачей. Во второй главе даны педагогические рекомендации для правильного использования упражнений в подготовке и совершенствованию игрового аппарата и технических возможностей. В третьей главе систематизирована технология изучения этюдов на разных этапах развития скрипача, представлены группы этюдов на разные виды скрипичной техники. В заключении сделаны выводы о значимости регулярной и рациональной игры инструктивного материала с ориентацией на использование его в художественном репертуаре учащегося.