DSpace Repository

Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 34

Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 34

 

Recent Submissions

  • Пилатова, И. В.; Pilatova, I. V. (Белорусская государственная академия музыки, 2015)
    В статье представлены результаты либреттологического исследования оперных текстов музыкально-театральных сочинений белорусских композиторов, созданных на сюжеты исторических повестей вы- дающегося национального писателя ...
  • Лойко, О. Б.; Llojko, O. B. (Белорусская государственная академия музыки, 2015)
    Среди сочинений направлений «новой простоты» и минимализма особую группу составляют репетитивные композиции, в драматургии и формообразовании которых проявляется принцип театральности. Проблема воплощения принципов ...
  • Молчанова, Т. О.; Molchanova, T. O. (Белорусская государственная академия музыки, 2015)
    В статье анализируется комплекс задач, формирующих профессиональную компетентность оперного концертмейстера и предполагающих осведомленность в вопросах вокального искусства, ориентацию в основных критериях вокального пения, ...
  • Перетокина, Ю. Р.; Peretokina, Yu. R. (Белорусская государственная академия музыки, 2015)
    В статье на примере сочинения современного русского композитора Ю. С. Каспарова «Nevermore» рассматриваются специфические черты инструментального театра, органично внедряющиеся в жанр монооперы. Подобный синтез вызывает ...
  • Харченко, М. А.; Harchenko, M. A. (Белорусская государственная академия музыки, 2015)
    Оперный жанр на протяжении длительного времени занимал ведущее место в творческой деятельности Г. Ф. Генделя. Автор статьи обращается к первому сочинению композитора, написанному для Гам- бургской оперы – «Альмира, королева ...
  • Двужильная, И. Ф.; Dvuzhil'naja, I. F. (Белорусская государственная академия музыки, 2015)
    В статье рассматривается моноопера Г. Фрида «Дневник Анны Франк» (1969) в контексте истории ее создания и театральных постановок. Акцентируется внимание на одной из них, по мнению композитора, самой совершенной – постановке ...
  • Гаврилова, Л. В.; Gavrilova, L. V. (Белорусская государственная академия музыки, 2015)
    Статья посвящена творчеству современного итальянского композитора Ацио Корги. В ней рассматриваются целый ряд музыкально-театральных сочинений с точки зрения реализации в них одной из ведущих художественных идей в творчестве ...
  • Дегтярёва, Н. И.; Degtyaryova, N. I. (Белорусская государственная академия музыки, 2015)
    В статье воссоздаются вехи биографии австро-немецкого композитора Франца Шрекера (1878 – 1934). Музыка автора десяти опер, запрещенная в фашистской Германии, в 1970-х гг. возвращается в европейскую музыкальную жизнь. ...
  • Ганул, Н. Г.; Ganul, N. G. (Белорусская государственная академия музыки, 2015)
    Статья посвящена исследованию творческого диалога композитора С. Кортеса и писателя-драматурга В. Короткевича в контексте художественных исканий времени на примере анализа музыки к драматическим спектаклям и фильмам.
  • Сакович, Е. П.; Sakovich, E. P. (Белорусская государственная академия музыки, 2015)
    В статье приводятся два ранее не публиковавшихся архивных документа, посвященных истории создания и постановки этапных произведений белорусского музыкального театра – оперы «В пущах Полесья» А. Богатырева и балета «Князь-озеро» ...
  • Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N. (Белорусская государственная академия музыки, 2015)
    В статье анализируется роль ведущего режиссера ГАБТа БССР (ныне Национальный академический Большой театр Республики Беларусь) С. Штейна в развитии оперного жанра в творчестве С. Семеняко, Д. Смольского, С. Кортеса, Г. ...
  • Бондаренко, Е. С.; Bondarenko, E. S. (Белорусская государственная академия музыки, 2015)
    Статья посвящена опере А. Богатырева «Надежда Дурова». Обобщенный анализ позволяет оценить новаторство белорусского произведения, не воспринятое в контексте советской музыки середины 1950-х гг.
  • Сергиенко, Р. И.; Sergienko, R. I. (Белорусская государственная академия музыки, 2015)
    На основе понимания оперы как синтетического вида искусства, объединяющего сценическое действие, слово и музыку, устанавливается совокупность характеристик и свойств исторической оперы, определяются ее типологические черты.

View more