Скороходов, В. П.; Skorohodov, V. P.(Белорусская государственная академия музыки, 2007)
В статье актуализируется проблема личности как носителя культуры и её основных атрибутов: норм, идей, традиций, ценностей, знаний, ориентаций, верований и т. п.
Яканюк, Н. П.; Jakanjuk, N. P.(Белорусская государственная академия музыки, 2007)
Аўтар прпануе магчымыя шляхі фарміравання ва ўмовах ВНУ прафесійнай інфармацыйнай культурымузыканатаў, якая на яго думку складаецца з уменняў і навыкаў самастойна знаходзіць неабходную прафесійную інфармацыю, свядома ...
Дулова, Е. Н.; Dulova, E. N.(Белорусская государственная академия музыки, 2007)
Статья посвящается проблемам функциональности музыкальной формы на примере музыки второй половины 20 века. Функциональные процессы исследуются как имманентные интонационно-смысловым процессам и как факторы, определяющие ...
Старчеус, М. С.; Starcheus, M. S.(Белорусская государственная академия музыки, 2007)
В статье рассматривается соотношение «мифов» о чудесном воздействии музыки на человека и научных данных, полученных несколькими поколениями учёных. Выделены три вектора воздействия музыки: психологический, личностно-псих ...
Науменко, Т.И.; Naumenko, T.I.("Slovo i muzyka": razmyshlenija o sovremennoj muzykovedcheskoj proze v svete nauchnyh idej A. V. Mihajlova, 2007)
Статья написана по материалам доклада, прочитанного на конференции «Слово и музыка: памяти А. В. Михайлова», состоявшейся в ноябре 2005 года в Московской государственной консерватории. Автор обращается к проблеме соотношения ...
Прокопцова, В. П.; Prokopcova, V. P.(Белорусская государственная академия музыки, 2007)
Анализируется становление компаративистики как направления и метода современного искусствоведения, прослеживается тенденция (от Античности до наших дней) к осмыслению внутренних связей разных видов искусств, в частности ...
Ничков, Б. В.; Nichkov, B. V.(Белорусская государственная академия музыки, 2007)
Письма народного артиста РСФСР, солиста заслуженного коллектива РСФСР симфонического оркестра Ленинградской филармонии, профессора Ленинградской государственной консерватории В. М. Буяновского к белорусскому музыканту Ю. ...
Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L(Белорусская государственная академия музыки, 2007)
В статье обосновываются методологические подходы к исследованию феномена «исполнительская школа», а именно: принцип историзма, системный подход (с учётом диалектического единства комплектности и системности исследования), ...
Щербакова, Т. А.; Shherbakova, T. A.(Белорусская государственная академия музыки, 2007)
Исследуется певческая гласовая природа искусства Рахманинова. Дискутируются суждения, имевшие место в искусствознании 20 века, о «старомодности» музыки Рахманинова. Выдвигается тезис о необходимости нового отношения к ...
Можейко, З. Я.; Mozhejko, Z. Ja.(Белорусская государственная академия музыки, 2007)
В статье говорится о необходимости охраны и защиты тех явлений культуры, которые находятся на грани исчезновения. В области народной художественной культуры нарушение экологического равновесия проявляется в соотношении ...
Назіна, І. Дз.; Nazіna, І. Dz.(Белорусская государственная академия музыки, 2007)
У артыкуле аналізуюцца погляды і ўяўленні народнага музыканта-прафесіянала Г. П. Шамака аб цымбалах, іх марфалогіі, функцыянальным узаемадзеянні састаўных частак інструмента, яго прыродных гукавых уласцівасцях, глыбіннай ...
Сергиенко, Р. И.; Sergienko, R. I.(Белорусская государственная академия музыки, 2007)
Статья посвящена установлению характерных черт белорусского музыкального искусства на различных этапах его развития, а также осмыслению его роли и места в мировом художественном пространстве. В ней используется предложенный ...
Мдивани, Т. Г.; Mdzіvanі T. G.(Белорусская государственная академия музыки, 2007)
В статье анализируются черты национального стиля белорусской музыки последней трети 20 века и предлагается его трактовка как целостного явления музыкального искусства, рассматриваемого в единстве традиционного-нового-инд ...
Дадиомова, О. В.; Dadiomova, O. V.(Белорусская государственная академия музыки, 2007)
В статье освещаются проблемы истории отечественной музыкальной культуры, раскрываются её типологические черты как культуры пограничного типа, изучение которой осуществлялось учёными разных стран. Отмечаются крупнейшие ...